Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Симакова Светлана Николаевна

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.

Конспект занятия     
 Программное содержание:

1.Закрепить счёт двойками.

2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах предметов( материал, качество) при осязательном восприятии.

3. Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10 и от 10 до 1, развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику.

4. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости, используя схемы расположения предметов.

5. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

6.Устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

7.Закреплять знание геометрических фигур.

 Ход занятия:

Ребята, сейчас давайте присядем и вспомним одну добрую и хорошую сказку о дружбе и взаимопомощи. А сказка эта называется "Мешок яблок". Но сегодня эта сказка будет не обычная, а на новый лад, т. е. по- новому.

Воспитатель рассказывает сказку, демонстрируя картинки на интерактивной доске.

Ребята, кто главный герой в этой сказке?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Вот он наш зайчик. Собрался он в лес за грибами и за ягодами. Нашел он грибы и ягоды? Хотел взять зайка мешок на всякий случай. Да призадумался. Дома было несколько мешков:

1.Салафановый. (пакет с ручками)

2.Резиновый

3. Тряпичный (маленький)

4. Из мешковины (большой)

Воспитатель: Какой выбрать? Подскажите!

Дети: отвечают. Делают выводы. Почему!

Воспитатель: А что он нашел в лесу?

ДетиЯблоню

Воспитатель: Вот такую красивую яблоню с ароматными спелыми яблочками встретил наш зайчик. И что он стал делать? Правильно, собирать яблочки в свой мешочек. Но в это время подлетела ворона. Как ворона каркает?

Дети: Кар-кар

Воспитатель: А ворона умеет тихо каркать?

Дети: Кар-кар

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько же яблочек положил зайка в свой мешочек?

Дети отвечают: очень  много.

Воспитатель: Молодцы!

Набрал зайка полный мешок яблок и пошел домой и встретил он кого?

Дети: Медведя

Воспитатель: Правильно, медведя. И что говорит медведь?

Дети: Привет косой, что несёшь?

Воспитатель: А заяц ему что отвечает?

Дети: Вот яблочки своим деткам дядя Миша, смотри какие замечательные.

Воспитатель: Попробовал Миша яблочки, понравились ему очень и просит Мишка: "Можно яблоко возьму, медвежатам отнесу?" А зайчик говорит: "Я тебе дам яблочко, только отгадай загадки" Ребята поможем Мишке справиться?

Дети: Да

Воспитатель: Приготовил зайчик загадки, руку поднимаем - отгадку называем.

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

-Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

Проводится игра на интерактивной доске «Собери урожай»

Какие Вы молодцы помогли Мишутке отгадать все загадки. Угостил зайчик Медведя яблочком. Сколько яблочек осталось?

 

Воспитатель: Побежал Зайка дальше, а на встречу ему бельчата. Что говорят бельчата?

Дети: Здравствуй дядя заяц, что несёшь?

Воспитатель: А Зайчик что им в ответ?

ДетиЯблочки своим деткам,  смотри.

Воспитатель: Попросили бельчата угостить их яблочками, а зайчик им говорит: " Помогите мне цифры по порядку расставить»

Дети за столами раскладывают цифры с1до10

 Угостил зайчик бельчат яблочками. Сколько яблочек осталось у зайчика в мешке?

 Воспитатель: . Побежал зайка по короткой дорожке домой поскорее к своим деткам, а на встречу ему кто?

Дети: Еж

Воспитатель: Правильно еж. Поздоровался заяц с ежом и спрашивает: "Куда путь держишь?" А еж ему что отвечает?

Дети: Да вот за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзиной. А ты что несёшь?

Воспитатель: А я яблочки несу своим деткам, смотри! - говорит заяц.

Посмотрел еж на мешок, а мешок прохудился совсем, того и гляди яблочки выкатятся.

Ребята, давайте поможем нашему зайчику залатать мешочек.

Воспитатель предлагает детям вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети по очереди приклеивают на мешок заплатки.

Спасибо Вам ребятки, что помогли зайчику. Угостил зайчик ежа яблоками и побежал дальше.  

Воспитатель:  Бежал зайчик бежал по дорожке и встретил козу с козлятами. Просят козлята зайчика поиграть с нами в игру. Поиграем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Игра называется "Найди пару"

Воспитатель раздает цифры детям. Пока играет музыка дети бегают по группе, как только музыка прекращается дети должны встать в пары в соответствии с цифрами.

Как же здорово было. Угостил зайчик козлят, дал им два яблочка, а сам дальше побежал.

И тут появляется ворона. Что  ворона говорит?

Дети: Кар! А я глупая жду, когда же ты, заяц и меня яблоками угостишь?

Воспитатель: А зайчик ей отвечает: "Возьми, ворона самое большое. (Протягивает вороне мешок)." Ворона посмотрела в мешок, а там?

Дети: Пусто.

Воспитатель: И побежал зайчик опять к яблоньке за яблочками и встретил он там кого?

Дети: Волка

Воспитатель: А волк сказал зайчику ,я не буду тебя есть, поиграй со мной в футбол. А зайчик никогда в футбол не играл, поможем ребята ему? Только сначала давайте разомнемся. Включается музыкальная запись.

Как живешь?    – Вот так!

– Как идешь?  – Вот так!

 А сейчас ребята, садитесь за столы. Возьмите зеленый картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик. Теперь внимательно слушайте задание:

«Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол волка, в левый нижний угол зайца, в правый нижний угол мяч, в левый верхний угол зайца».Дети перемещают фигуры по ходу игры.

Волк очень доволен, а зайчик побежал целый и невредимый домой. А сейчас , я предлагаю вам выполнить еще одно задание. Раскрасьте пожалуйста только те овощи и фрукты которыми звери отблагодарили зайца.

На этом наша сказка сегодня заканчивается. Спасибо Вам ребята за участие и помощь нашим героям.

А я хочу вас спросить понравилась ли вам сегодняшняя игра, что запомнилось? Какие задания были для вас сложными?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaplatka.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3-119359465.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии  по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного       ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Тема: «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.Образовательные задачи:1. Познакомить со сказ...

Сценарий новогоднего утренника по сказке В.Сутеева "Мешок яблок" в старшей группе

Сценарий основан по сказке В.Сутеева "Мещок яблок", действующие лица - это семья зайцев. В канун предстоящего праздника папа зайчик идет в лес за подарками для зайчат, но по доброте  ра...

Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")

Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....