Дидактическое математическое пособие: «Муха» для детей 4-7 лет.
методическая разработка по математике

Пасынкова Анна Анатольевна

 Многие дети, не успев переступить порог школы, сталкиваются с трудностями. Одна из таких трудностей - недостаточно сформированы умения ориентировки на плоскости. Детям с трудом порой даются понятия: "право", "лево", «диагональ». Мало того, чтобы они запомнили и понимали эти слова, необходимо, чтобы они стали частью их активного словаря. А это главное. Помочь справиться с трудностями, поможет дидактическое пособие «Муха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_posobie_muha.docx248.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое математическое  пособие: «Муха»
для детей 4-7 лет.

 Выполнила воспитатель
Пасынкова Анна Анатольевна

C:\Users\home\Desktop\изображение_viber_2019-07-23_23-33-49.jpg

 Многие дети, не успев переступить порог школы, сталкиваются с трудностями. Одна из таких трудностей - недостаточно сформированы умения ориентировки на плоскости. Детям с трудом порой даются понятия: "право", "лево", «диагональ». Мало того, чтобы они запомнили и понимали эти слова, необходимо, чтобы они стали частью их активного словаря. А это главное. Помочь справиться с трудностями, поможет дидактическое пособие «Муха».

Дидактическое математическое  пособие

 изготовлено из коричневого  фетра в виде большого квадрата 27*27 сантиметров, с пришитыми к нему 16 маленьких цветных квадратов 5*5 сантиметров (игровое поле) и съёмной модели мухи 4*4. 

Цель: 

Развивать умение ориентироваться на плоскости по клеткам,
активизировать слуховое внимание, зрительное внимание, различать цвета,
оттенки.

Программные задачи:

1.Закреплять пространственные отношения (влево - вправо, вверх - вниз, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина листа - центр)

2.Закреплять цвета и оттенки

3.Развивать концентрацию внимания, мышление

4.Развивать умение точно выполнять учебную задачу

5.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вариант №1

Задание выполняется в парах.

Играющим дается такая инструкция: «Посмотрите, это игровое поле. А вот эта фишка — «муха». «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Один из вас, тот, кто сидит слева, отвернется и, не глядя на поле, будет подавать команды, другой будет передвигать «муху». Нужно постараться продержать «муху» на поле в течение 5 мин и не дать ей «улететь» (покинуть пределы игрового поля). Затем партнеры меняются ролями. Если «муха» «улетит» раньше, значит, обмен ролями произойдет раньше. Все понятно?»

Усложнение игры идет за счет того, что играющие объединяются по трое. Двое по очереди подают команды, стараясь удержать «муху» на поле. Третий контролирует ее «полет». Тот, у кого «муха» «улетит» раньше договоренного времени, уступает свое место контролеру. Если все укладываются в отведенное время, то меняются ролями по очереди.

Выигрывает тот, кто продержится в своей роли все отведенное время.

Вариант №2

Игровая ситуация:
Сидела муха в своем домике, а потом решила пойти погулять. Ведущий
говорит, на сколько клеток и в каком направлении муха продвинулась 34
раза. Влево, вправо, по диагонали вниз влево и т. д. Между какими, клетками
оказалась? Какая клетка справа вверху, внизу и т. д. Во время игры закреплять цвета, на которых путешествовала

Усложнение: можно предложить играть, не передвигая муху по индивидуальному полю, следить глазами путь мухи по демонстрационному полю и называть на какой, по цвету квадрат она должна очутиться.

Вариант №3

 Игровая ситуация:
Чтение сказки: «Жила – была муха».

Она очень любила путешествовать по цветному полю. А жила муха в левом нижнем углу (дети ставят муху на поле). Надоело ей сидеть, и полетела муха на 1 клеточку вверх. Осмотрела все и полетела дальше на 1 клеточку вправо и где оказалась муха? (в центре листа). Но и тут мухе не понравились, и перелетела она на 1 клеточку вниз, а дальше еще на 1 клеточку вправо и оказалась муха в правом нижнем углу. Отдохнула муха и перелетела на 2 клеточки вверх и оказалась в правом верхнем углу. Но и тут ей не понравилось, и перелетела она на 2 клеточки влево и оказалась в левом верхнем углу. Посидела муха и решила лететь домой, так как дома лучше всего и перелетела на 2 клеточки вниз и оказалась дома, где? (в левом нижнем углу). Во время игры закреплять цвета, на которых путешествовала муха.

Вариант №4

Передвигая фишку-муху по клеткам, можно предложить детям (особенно младшего возраста) представить себе, что муха летает из одного магазина в другой и в каждом покупает какую-то вещь, определённого цвета, еду и т. д. Когда после посещения десяти-двенадцати «магазинов» муха возвращается, все вместе вспоминают, что же лежит у нее в корзинке с покупками.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактическая игра "Муха на окошке"

Развивать свойства внимания можно весело с помощью игры "Муха на окошке"...

Дидактическая игра «Муха» для диагностики уровня формирования математических представлений.

как сформировать у детей элементарные математические представления  ,  интеллектуальное развитие детей, приёмы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладени...

«Дидактические игры в обучении детей родной речи – Хальмг кел дасхлհнд дидактическ наадд олзлհн»

laquo;Дидактические игры в обучении детей родной речи –Хальмг кел дасхлհнд дидактическ наадд олзлհн»...

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учр...