Презентация по ФЭМП
презентация по математике

Смит Наталья Юрьевна

С учетом ФГОС  ДО, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к  образовательной области
«Познавательное развитие»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений через познания и преобразования объектов окружающего мира. Консультация для воспитателей Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР №2« Дельфин » Смит Наталья Юрьевна г.Бердск 2019г.

Слайд 2

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшный малыш.» ( В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

Под «математическим развитием» дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности , которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций

Слайд 4

Принципы обучения математике Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностный подход. Систематичность и последовательность. Прочность. Постоянная повторяемость. Научность. Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный и дифференцированный подход. Коррекционная направленность и др.

Слайд 5

С учетом ФГОС ДО, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Слайд 6

Задачи ФЭМП в дошкольном возрасте 1. Формирование системы элементарных математических представлений. 2. Формирование предпосылок математического мышления. 3. Формирование сенсорных процессов и способностей. 4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. 5. Формирование начальных форм учебной деятельности.

Слайд 7

Средства ФЭМП Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.) Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.) Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)

Слайд 8

Условия, помогающие правильно спланировать работу математическому развитию дошкольников Владение методикой математического развития дошкольников Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии Знание возрастных особенностей детей данной группы Знание индивидуальных особенностей детей своей группы. Учёт имеющихся знаний у детей Совместное планирование обоих воспитателей , работающих в одной группе Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников

Слайд 9

Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). «Форма»: представления о форме предметов, о геометриче­ских фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Слайд 10

Всестороннее развитие ребенка в процессе ФЭМП Развитие мышления Развитие памяти, внимания, воображения Развитие речи Развитие специальных навыков и умений Сенсорное развитие Развитие познавательных интересов

Слайд 11

« Математические сказки» помогают усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах творчески мыслить находить правильное решение

Слайд 12

Принципы построения образовательного процесса по математическому развитию: вариативности, индивидуализации; научной обоснованности и практической применимости; интеграции образовательных областей и видов детской деятельности; комплексно - тематического планирования

Слайд 13

Формы работы по формированию элементарных математических представлений Игровая деятельность Непосредственно образовательная деятельность Организация РППС («Центры познавательного развития») Досуги (викторины, КВН) Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Слайд 14

Виды игр Названия игр Задача математического развития Строительные «Построим кукле домик», «Чья башня выше?» Закрепить умение сравнивать предметы по ве личине . Повторить названия и признаки геометрических фигур Подвижные «Найди свой домик», «Гаражи», «Найди секрет» Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав чисел из двух меньших. Закрепить умение ориентироваться в движении Настольно-пе чатные «Собери машину», «Кто где живет?», «Придумай задачу» Повторить названия и свойства геометрических фигур. Закрепить умение определять положение пред­ метов относительно друг друга. Закрепить умение составлять и решать арифме тические задачи Словесные «Продолжи предложение», «Назови соседей» Закрепить умение сравнивать предметы по дли­не, ширине, высоте. Повторить последовательность дней недели (частей суток). Закрепить знание числового ряда Сюжетные «Магазин», «Ателье», «Угостим кукол чаем» Закрепить знание денежных знаков. Выработать навыки измерительной деятель ности . Закрепить умение устанавливать взаимно-одно­значные соответствия Театрализо ванные «Репка», «Теремок», «Веселый счет» Закрепить знание количественного и порядко вого счета. Повторить цифры

Слайд 15

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП 1. Организация занятия 2. Ход занятия Примерные части хода математического занятия Математическая разминка (обычно со старшей группы) Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Дидактическая игра 3. Итог занятия

Слайд 16

РППС: математические уголки Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний Настольно - печатные и развивающие игры Дидактические игры Раскраски Материалы для индивидуального развития Игровые материалы Раздаточный материал

Слайд 17

«Вспоминается история про маленькую Софью Ковалёвскую, чья детская комната в загородном поместье в отсутствие обоев была оклеена конспектами отца по высшей математике. Сонечке очень нравилось разбирать эти закорючки и значки, возможно поэтому и появился на свет Гений российской математики.»

Слайд 18

Использованные материалы и интернет-ресурсы Н. И. ФРЕЙЛАХ «МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах) http://ped-kopilka.ru http://detsad24-viselki.ru/ http://www.myshared.ru/slide/948241/ https://educontest.net http://dohcolonoc.ru/

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ФЭМП "Фигуры" для средней группы.

Закрепляем ранее полученные знания (Продолжаем  находить и называть геометрические фигуры). Знакомим с новой фигурой -  трапецией....

Презентация по ФЭМП "Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Банк мультимедийных презентаций по ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия с презентацией по ФЭМП в средней группе по теме "Учимся с Лунтиком!"

Познавательная  деятельность ФЭМП(Первые шаги в математику)детей средней группы «Учимся с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и н...

презентация по ФЭМП

Презентация к открытому занятию по ФЭМП в подготовительной группе(первое полугодие)....

Презентация по ФЭМП "Величина, форма, группировка по двум признакам».

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры....

Презентация по ФЭМП "Армия"

Игра позволяет закреплять навыки счета в пределах 10, развивает логическое мышление....