сыпучии вещества
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка,  фишки жёлтого, белого  коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sypuchie_veshchestva.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. Учить измерять крупу с помощью условной мерки. Учить делать вывод. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Назови скорей», «Найди свой дом».

Демонстрационный материал: крупы в миске греча, рис, пшено , мерные стаканчики, столовая ложка, чайная ложка,  фишки жёлтого, белого  коричневого цвета, обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: стаканчики с крупами (по три на каждого ребёнка), тарелочки для круп(по одной на каждого ребёнка), столовые и чайные ложки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети становятся в круг на ковре.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И на стульчики пройдём.

Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови скорей».

Я буду задавать вопрос,  и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку с геометрической фигурой. Сохраните эти карточки, они нам пригодятся в дальнейшем.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)

- Какой сейчас месяц? (декабрь)

-Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)

-Какой день следует за пятницей? (суббота)

-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)

*Счёт в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

Воспитатель.

-Молодцы, ребята! Я для вас нарисовала интересную картину. Хотите её увидеть? (да). Но вот беда, она получилась большого размера,  и чтобы её принести в детский сад, мне пришлось разрезать её на части. Как же нам её увидеть? (Выслушать мнения детей)

- Я вам предлагаю из частей сложить целую картинку и тогда мы сможем увидеть, что на ней нарисовано.

*Дети собирают из частей картину.

Воспитатель.

- Вам понравилась картина? Что вы на ней видите?

*Дети перечисляют объекты.

*Пальчиковая гимнастика.

Воробьи

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой, вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

*Воспитатель предлагает детям пройти к  столу.

Воспитатель.

- Посмотрите, у меня есть три ёмкости с разной крупой. Давайте посмотрим, какие крупы в этих ёмкостях. Это-гречка.  Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую)  В следующей ёмкости у меня рис. Какую кашу можно сварить из этой крупы? (рисовую) А в этой ёмкости у меня пшено. Какую кашу можно сварить из этой крупы?  (пшённую)

- Ребята,  мы с вами определили,  какие же крупы находятся у меня в ёмкостях, а как же узнать,  какое количество каждой крупы у меня есть?  (Нужно их измерить)

-Правильно, нужно измерить объём каждой крупы. А измерять объём круп мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете,  какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.

*Воспитатель озвучивает правила измерения.

- Насыпать полный стакан крупы;

- Пересыпать крупу в другую миску;

- Выставить фишку.

*Под руководством воспитателя дети измеряют количество  круп.  Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы.  Гречневую крупу обозначим коричневым цветом, рисовую-белым, а пшённую – желтым, под каждым цветом будем выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству каждой крупы.

Воспитатель

- Ребята, помните, в начале занятия  вы получили карточки с геометрическими фигурами, сейчас они нам пригодятся. Подойдите ко мне дети,  у которых в руках круг. С помощью волшебной палочки я превращу вас в ласточек.  Дети, у которых треугольники будут жаворонками, а те, у кого квадраты – скворцами. Теперь все мои дети превратились в птичек. Для каждой птички у меня есть гнёздышки. В каждом гнёздышке есть геометрическая фигура, точно такая же,  как и у вас. Пока звучит музыка,  все птички весело порхают по залу, как только музыка закончится вам нужно занять свои гнёзда.

Итог.

Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ,   при помощи разных мерок.  Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)

*Дети передают друг другу клубок, оставляя в руках ниточку,  и делятся впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Строение и свойства сыпучих веществ»

Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе их изучения с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию....

Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...

"Измерение сыпучих веществ"

quot;Измерение сыпучих веществ"...

Тема : измерение сыпучих веществ

Тема : измерение сыпучих веществЦель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Учить измерять крупу с помощью усл...