Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая структурного подразделения
детский сад №9 комбинированного вида
_________Н.И. Фоменкова
Перспективное планирование
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Математика»
Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
г. Рузаевка.
Месяц/ неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
Сентябрь | |||||||
1 неделя | Мониторинг. | ||||||
2 неделя | Наш детский сад. «Мой дом», Мой город», «Моя страна», «Моя планета». | Занятие 1 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 18 | Количество и счет: один и много; сравнение множеств и установление соответствий между ними. Величина: большой и маленький. Геометрические фигуры: круг (находить среди множества фигур) | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Загадки и отгадки» | ||
3 неделя | Овощи и фрукты. | Занятие 2 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 21 | Количество и счет: сравнение чисел 2 и 3; счет по образцу; загадки. Ориентировка во времени: времена года (осень). Ориентировка в пространстве: слева, справа. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Слушай, смотри, делай» | Повторить понятия утро, день. | |
4 неделя | Мой родной край. | Занятие 3 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 23 | Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: квадрат. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Физкультминутка «Найди для машины гараж» | Выучить стихотворение про петушка | |
5 неделя | Хлеб всему голова | Занятие 3 (закрепление) Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 23 | Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: квадрат. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Раскрась правильно» | Беседа | |
Октябрь | |||||||
1 неделя | Золотая осень. | Занятие 4 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 25 | Количество и счет: счет по образцу; сравнение чисел 4 и 5. Ориентировка во времени: части суток Ориентировка в пространстве: слева, справа, посередине.
| Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Физкультминутка «Солдатик» | Беседа | |
2 неделя | Птицы. Природа Мордовии. | Занятие 5 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 28 | Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Большой, поменьше, маленький» | Работа с раскрасками | |
3 неделя | Домашние животные. | Занятие 6 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 29 | Количество и счет: закрепить знания о цифре 1. Величина: большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры: треугольник. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игровое упражнение «Ответь правильно» | Чтение стихов А. Барто | |
4 неделя | Грибы. Лиственные деревья . | Занятие 7 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 31 | Количество и счет: ознакомление с цифрой 2. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве: ближе, дальше | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Физкультминутка «По ровненькой дорожке» | Беседа | |
Ноябрь | |||||||
1 неделя | «Дружба», «День народного единства» | Занятие 8 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 33 | Количество и счет: закрепить знания о цифре 2. Величина: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Что где находится» | Повторение стихотворения С. Маршака. | |
2 неделя | Дикие животные. | Занятие 9 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 35 | Количество и счет: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени: времена года (осень) | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Физминутка «Раз – два» Игра «Соедини правильно» | Повторение стихотворения С. Маршака. | |
3 неделя | Игрушки. | Занятие 10 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 37 | Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Величина: высокий, низкий. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игровое упражнение «раскрась правильно». | Беседа. | |
4 неделя | Продукты питания. | Занятие 11 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 38 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3 и 4. Величина: широкий, узкий. Геометрическая фигура: прямоугольник. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Что бывает осенью». | Беседа. | |
5 неделя | Животные тёплых стран | Занятие 11 (закрепление) Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 38 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3 и 4. Величина: широкий, узкий. Геометрическая фигура: прямоугольник. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Чтение стихов об осени. | Беседа. | |
Декабрь | |||||||
1неделя | Зима. «Здравствуй, Зимушка-зима!»
| Занятие 12 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 41 | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства Ориентировка в пространстве: положение предметов по отношению к себе. Геометрические фигуры: круг, овал. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Загадывание загадок | Повторить стихотворение «Три карапуза». | |
2 неделя | Одежда и обувь. | Занятие 13 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 43 | Количество и счет: ознакомление с цифрой 4. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача: развитие внимания | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Далеко – близко» | Повторить стихотворение «Три карапуза». | |
3 неделя | Посуда. | Занятие 14 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 44 | Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Ориентировка в пространстве: влево, вправо. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Загадывание загадок Игра «Соедини правильно» | Беседа | |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | Занятие 15 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 46 | Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4. Ориентировка в пространстве: далеко, близко. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Физкультминутка «Ловкий Джек» | Беседа | |
Январь | |||||||
1 неделя | Каникулы. | ||||||
2 неделя | Человек и семья. Этикет. | Занятие 16 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 48 | Количество и счет: соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени: времена года (зима, весна, лето, осень). | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Хватит ли белочкам шишек» | Беседа | |
3 неделя | Профессии. | Занятие 17 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 50 | Количество и счет: ознакомление с цифрой 5. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Логическая задача: сравнение, установление закономерностей. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Из каких фигур зайка» | Беседа | |
4 неделя | Мордовская народная игрушка. Мордовское народное искусство | Занятие 18 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 52 | Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами Ориентировка во времени: быстро, медленно. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Когда это бывает» | Беседа | |
Февраль | |||||||
1 неделя | Мебель. | Занятие 19 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 53 | Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Логическая фигура: установление последовательности событий. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Слушай, смотри, считай» | Чтение стихов С. Маршака | |
2 неделя | Животные холодных стран. | Занятие 20 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 55 | Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина: развитие глазомера (большой, поменьше, маленький). Логическая задача: установление последовательности событий. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Что сначала, что потом» | Чтение стихов С. Маршака | |
3 неделя | День защитника Отечества. Наши защитники. | Занятие 21
Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 58 | Количество и счет: независимость числа от величины предметов; порядковый счет. Величина: закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще уже», «самый узкий». Логическая задача: установление последовательности событий (части суток). | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Физкультминутка «Утренняя зарядка» | Беседа | |
4 неделя | Транспорт. Правила дорожного движения. | Занятие 22
Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 60 | Количество и счет: счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Объемные тела: шар, куб, цилиндр. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игровое упражнение «Рисуем прямоугольники» | Беседа | |
Март | |||||||
1 неделя | Мамин праздник. Женский день. Миром правит доброта. | Занятие 23 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 62 | Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Стих С. Михалкова: Хороши у нас котята. | Повторение изученных геометрических фигур. | |
2неделя | «Весна шагает по планете». | Занятие 24 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 64 | Количество и счет: установление соответствия между цифрами и количеством предметов. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Физкультминутка «Пальчики» Игра «Считай, закрашивай» | Повторение изученных геометрических фигур. | |
3 неделя | Перелетные птицы. Прилет птиц. « Встречаем птиц». | Занятие 25 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 66 | Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу; установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: влево, вправо. Логическая задача: установление последовательности событий. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Посчитать и сказать сколько пальцев на руке. | Счет до 5. | |
4 неделя | Каникулы. Знаменитые люди России. | Занятие 26 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 68 | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов. Величина: развитие глазомера. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Посмотри и сравни» | Счет до 5. | |
Апрель | |||||||
1неделя | Мой родной город. Мордовская народная культура и традиции. | Занятие 27 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 69 | Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка во времени: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игровое упражнение «Рисуем овалы». | Повторять ранее изученные геометрические фигуры. | |
2неделя | «Космос». «Приведем в порядок планету». | Занятие 28 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 71 | Количество и счет: счет по образцу; числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». | Повторять ранее изученные геометрические фигуры. | |
3 неделя | Рыбы. | Занятие 29 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 73 | Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Логическая задача: установление последовательности событий, развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Загадывание загадок о временах года. Физкультминутка «Клен». | Выучить считалку: В зоопарке у мартышек | |
4 неделя | Комнатные растения. | Занятие 30 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 75 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу. Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Закрась правильно». | Выучить считалку: В зоопарке у мартышек | |
Май | |||||||
1 неделя | Насекомые. | Занятие 31 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Загадка и отгадка» | Повторение изученных геометрических фигур. | |
2 неделя | «День победы» | Занятие 32 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 78 | Количество и счет: закрепление знаний о цифрах. Величина: широкий, узкий. Ориентировка во времени: времена года. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Посчитать и сказать сколько пальцев на руке. | Счет до 5. | |
3 неделя | Времена года.»Досвидания, детский сад», Здравствуй школа вот мы какие стали большие». | Занятие 31 (закрепление) Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 76 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Логическая задача: развитие внимания. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Слева, справа» | Повторять ранее изученные геометрические фигуры. | |
4 неделя | Азбука безопасности | Занятие 32 (закрепление) Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 78 | Количество и счет: закрепление знаний о цифрах. Величина: широкий, узкий. Ориентировка во времени: времена года. | Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова | Игра «Закрась правильно». | ||
5 неделя | «Скоро лето». | Мониторинг |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773368-1458994025.jpg)
Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1158705-1569324751.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.Цель:Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196622-1575642002.jpg)
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1067770-1555254836.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»
Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-336743-1413100158.jpg)
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...