Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Макунина Наталья Михайловна

Перспективное планирование "Математика" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_perspektivnoe_planirovanie.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая структурного подразделения

детский сад №9 комбинированного вида

_________Н.И. Фоменкова

Перспективное планирование

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Математика»

Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

г. Рузаевка.

Месяц/

неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, инструменты, оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг.

2 неделя

Наш детский сад. «Мой дом», Мой город», «Моя страна», «Моя планета».

Занятие 1

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 18

Количество и счет: один и много; сравнение множеств и установление соответствий между ними.

Величина: большой и маленький.

Геометрические фигуры: круг (находить среди множества фигур)

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Загадки и отгадки»

3 неделя

Овощи и фрукты.

Занятие 2

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 21

Количество и счет: сравнение чисел 2 и 3; счет по образцу; загадки.

Ориентировка во времени: времена года (осень).

Ориентировка в пространстве: слева, справа.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Слушай, смотри, делай»

Повторить понятия утро, день.

4 неделя

Мой родной край.

Занятие 3

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 23

Количество и счет: установление соответствия  между числом и количеством предметов.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Геометрические фигуры: квадрат.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

 Физкультминутка «Найди для машины гараж»

Выучить стихотворение про петушка

5 неделя

Хлеб всему голова

Занятие 3

(закрепление)

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 23

Количество и счет: установление соответствия  между числом и количеством предметов.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Геометрические фигуры: квадрат.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Раскрась правильно»

Беседа

Октябрь

1 неделя

Золотая осень.

Занятие 4

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 25

Количество и счет: счет по образцу; сравнение чисел 4 и 5.

Ориентировка во времени: части суток

Ориентировка в пространстве: слева, справа, посередине.

 

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Физкультминутка «Солдатик»

Беседа

2 неделя

Птицы. Природа Мордовии.

Занятие 5

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 28

Количество и счет: ознакомление с цифрой 1.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Большой, поменьше, маленький»

Работа с раскрасками

3 неделя

Домашние животные.

Занятие 6

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 29

Количество и счет: закрепить знания о цифре 1.

Величина: большой, поменьше, маленький, одинакового размера.

Геометрические фигуры: треугольник.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игровое упражнение «Ответь правильно»

Чтение стихов А. Барто

4 неделя

Грибы. Лиственные деревья .

Занятие 7

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 31

Количество и счет: ознакомление с цифрой 2.

Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.

Ориентировка в пространстве: ближе, дальше

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

Беседа

Ноябрь

1 неделя

«Дружба», «День народного единства»

Занятие 8

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 33

Количество и счет: закрепить знания о цифре 2.

Величина: короткий, длинный.

Геометрическая фигура: овал.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Что где находится»

Повторение стихотворения С. Маршака.

2 неделя

Дикие животные.

Занятие 9

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 35

Количество и счет: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка во времени: времена года (осень)

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Физминутка «Раз – два»

Игра «Соедини правильно»

Повторение стихотворения С. Маршака.

3 неделя

Игрушки.

Занятие 10

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 37

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3.

Величина: высокий, низкий.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игровое упражнение «раскрась правильно».

Беседа.

4 неделя

Продукты питания.

Занятие 11

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 38

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3 и 4.

Величина: широкий, узкий.

Геометрическая фигура: прямоугольник.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Что бывает осенью».

Беседа.

5 неделя

Животные тёплых стран

Занятие 11

(закрепление)

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 38

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3 и 4.

Величина: широкий, узкий.

Геометрическая фигура: прямоугольник.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Чтение стихов об осени.

Беседа.

Декабрь

1неделя

Зима. «Здравствуй, Зимушка-зима!»

 

Занятие 12

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 41

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства

Ориентировка в пространстве: положение предметов по отношению к себе.

Геометрические фигуры: круг, овал.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Загадывание загадок

Повторить стихотворение «Три карапуза».

2 неделя

Одежда и обувь.

Занятие 13

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 43

Количество и счет: ознакомление с цифрой 4.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Логическая задача: развитие внимания

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Далеко – близко»

Повторить стихотворение «Три карапуза».

3 неделя

Посуда.

Занятие 14

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 44

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Ориентировка в пространстве: влево, вправо.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Загадывание загадок

Игра «Соедини правильно»

Беседа

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Занятие 15

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 46

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4.

Ориентировка в пространстве: далеко, близко.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Физкультминутка «Ловкий Джек»

Беседа

Январь

1 неделя

Каникулы.

2 неделя

Человек и семья. Этикет.

Занятие 16

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 48

Количество и счет: соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, под.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени: времена года (зима, весна, лето, осень).

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Хватит ли белочкам шишек»

Беседа

3 неделя

Профессии.

Занятие 17

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 50

Количество и счет: ознакомление с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

Логическая задача: сравнение, установление закономерностей.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Из каких фигур зайка»

Беседа

4 неделя

Мордовская народная игрушка.

Мордовское народное искусство

Занятие 18

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 52

Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами

Ориентировка во времени: быстро, медленно.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Когда это бывает»

Беседа

Февраль

1 неделя

 Мебель.

Занятие 19

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 53

Количество и счет: ознакомление с порядковыми числительными.

Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

Геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Логическая фигура: установление последовательности событий.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Слушай, смотри, считай»

Чтение стихов С. Маршака

2 неделя

Животные холодных стран.

Занятие 20

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 55

Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете; независимость числа от пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры: сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Величина: развитие глазомера (большой, поменьше, маленький).

Логическая задача: установление последовательности событий.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Что сначала, что потом»

Чтение стихов С. Маршака

3 неделя

День защитника Отечества. Наши защитники.

Занятие 21

 

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 58

Количество и счет: независимость числа от величины предметов; порядковый счет.

Величина: закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще уже», «самый узкий».

Логическая задача: установление последовательности событий (части суток).

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Беседа

 4 неделя

Транспорт. Правила дорожного движения.

Занятие 22

 

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 60

Количество и счет: счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение цифры с числом.

Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра.

Объемные тела: шар, куб, цилиндр.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игровое упражнение «Рисуем прямоугольники»

Беседа

Март

1 неделя

Мамин праздник. Женский день. Миром правит доброта.

Занятие 23

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 62

Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Стих С. Михалкова:

Хороши у нас котята.

Повторение изученных геометрических фигур.

2неделя

«Весна шагает по планете».

Занятие 24

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 64

Количество и счет: установление соответствия между цифрами и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Физкультминутка «Пальчики»

Игра «Считай, закрашивай»

Повторение изученных геометрических фигур.

3 неделя

Перелетные птицы. Прилет птиц. « Встречаем птиц».

Занятие 25

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 66

Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: влево, вправо.

Логическая задача: установление последовательности событий.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Посчитать и сказать сколько пальцев на руке.

Счет до 5.

4 неделя

Каникулы. Знаменитые люди России.

Занятие 26

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 68

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов.

Величина: развитие глазомера.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Посмотри и сравни»

Счет до 5.

Апрель

1неделя

Мой родной город. Мордовская народная культура и традиции.

Занятие 27

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 69

Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.

Ориентировка во времени: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игровое упражнение «Рисуем овалы».

Повторять ранее изученные геометрические фигуры.

2неделя

«Космос». «Приведем в порядок планету».

Занятие 28

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 71

Количество и счет: счет по образцу; числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Повторять ранее изученные геометрические фигуры.

3 неделя

Рыбы.

Занятие 29

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 73

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; порядковый счет.

Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Логическая задача: установление последовательности событий, развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Загадывание загадок о временах года.

Физкультминутка «Клен».

Выучить считалку: В зоопарке у мартышек

4 неделя

Комнатные растения.

Занятие 30

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 75

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.

Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Закрась правильно».

Выучить считалку: В зоопарке у мартышек

Май

1 неделя

Насекомые.

Занятие 31

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка в пространстве: слева, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Загадка и отгадка»

Повторение изученных геометрических фигур.

2 неделя

«День победы»

Занятие 32

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 78

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах.

Величина: широкий, узкий.

Ориентировка во времени: времена года.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Посчитать и сказать сколько пальцев на руке.

Счет до 5.

3 неделя

Времена года.»Досвидания, детский сад», Здравствуй школа вот мы какие стали большие».

Занятие 31

(закрепление)

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 76

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка в пространстве: слева, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Слева, справа»

Повторять ранее изученные геометрические фигуры.

4 неделя

Азбука безопасности

Занятие 32

(закрепление)

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», с. 78

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах.

Величина: широкий, узкий.

Ориентировка во времени: времена года.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесникова

Игра «Закрась правильно».

5 неделя

«Скоро лето».

Мониторинг

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....

Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.Цель:Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого ...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...

Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...