ООД "Город Задачкино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шишкина Вера Сергеевна

.

 

Представляю вам конспект ООД по теме «Составление и решение простых арифметических задач». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия:

 развитие математических способностей воспитанников.

Задачи: 

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 на наглядном материале,  Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач. Повторить структуру задачи.

 Упражнять в счёте в пределах 10. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа.

Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве.  Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий

Материал: презентация к НОД, указка, мяч, письмо для детей, Музыкальная физ.минутка «Самолёт», на каждого ребёнка трафарет лабиринт.

Сюрпризный момент – Письмо  от Миши Почемучкина.

- Дорогие ребята, я Миша Почемучкин из города « Задачкино». Очень Вас прошу мне помочь научиться считать, решать задачи, я хочу быть умным.

 C:\Users\Samsung\Desktop\горо-шаржа-нарисованный-вручную-изо-ировано-60411610.jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\345af910aaa9c1fc068cc4474f211655.jpg

Воспитатель:Поможем Мише, Тогда нужно попасть в этот город с помощью волшебных слов.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

1.Задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» мяч

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Сколько дней в неделе? 

Назовите дни недели, начиная со среды?

Как называется седьмой день недели?

Назовите осенние месяцы?

2. «Минутка для шутки»  сидя на паласе

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2.Сколько ушей у трех мышей?

3.Сколько концов у одной палки? (2)

4.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось у охотника? (Одна, остальные птицы улетели)

6.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

7.Сколько рогов у 3-х коров? (6)        

- Продолжаем путешествие

3.Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Музыкальная физ.минутка «Самолёт»

 - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие 

4.Остановка «Задача» 

Воспитатель:  Ребята вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.

1.Что такое условие? 

(Условие, это то, что уже известно Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.)

2.Что такое вопрос задачи?

 (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3.Что такое решение задачи?

(Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4.Что такое ответ задачи? 

(Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать и  решить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?» (Картинки )

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше 

5.Остановка «Игровая»

Игра «Найди лишнее»

-  Зима, весна, март, лето

- Март, Апрель, Осень, Июнь

- Вторник, среда, июль, четверг

- Пять, семь, восемь, утро

Игра «Что, где?» (стоя у столов)

Цель: закреплять  умение  детей  ориентироваться  в  пространстве,  различать  правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди,  позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту

реакции.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.

6. Остановка «Лабиринт». 

Воспитатель: Ребята, необычную задачку напоследок предлагает нам решить фокусник (Изображение фокусника на доске). Он поместил своего кролика в лабиринт (На доске лабиринт). Посчитайте, какое самое большое количество морковок может съесть кролик, гуляя по этому лабиринту?

(Перед каждым ребёнком на столе лежит листок с изображением лабиринта и карандаш). Дети должны зачеркнуть те морковки, которые может съесть заяц, гуляя по лабиринту).

Воспитатель: Дети, те, кто справился с заданием раньше остальных, скажите на ушко мне свой ответ (Дети: «Семь морковок может съесть кролик»).C:\Users\Anastasiy\Desktop\ken-2013-2-8.jpg

Теперь проверим правильность ваших ответов (Один ребёнок у доски, все проверяют за столами).

Рефлексия:

-Вот и помогли мы с вами Мише выполнить все задания.

- Миша  благодарит нас за помощь. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Миша дарит вам вот такие значки. (смайлики)

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось?

-Что было трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Задачкино

Слайд 2

Цель занятия: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач. Повторить структуру задачи. 2. Упражнять в счёте в пределах 10. 3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа. 4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий

Слайд 3

«Найди лишнее» Вторник Среда Июль Четверг

Слайд 4

«Найди лишнее» Март Апрель Осень Июнь

Слайд 5

«Найди лишнее» Зима Весна Март Лето

Слайд 6

«Найди лишнее» Пять Восемь Семь Утро

Слайд 7

Посчитай от 1 до 10 от 10 до 1 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 «Быстро отвечайте»

Слайд 8

Сколько дней в неделе? Назовите дни недели, начиная со среды ? Как называется седьмой день недели? Назовите зимние месяцы? Назовите весенние месяцы? «Быстро отвечайте»

Слайд 9

Физкультминутка В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал .

Слайд 11

«Что сначало, что потом?» Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 14

Составь задачи по картинке

Слайд 15

«Придумай задачку» 3+4 7-3 6+1 7-2

Слайд 17

" Накорми зайчика ”

Слайд 18

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике "Путешествие в деревню Задачкино"

Закрепление навыков прямого и обратного счета, закрепление представления о последовательности чисел, составление задач на сложение и вычитание....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Задачи из Задачкино"

Использование счетных палочек на занятии по ФЭМП...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в волшебном городе математики- Задачкин»

знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способност...

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  Про...