уникальное морское путешествие по остравам математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лейман Наталья Геннадьевна

открытый показ занятия в подготовительной группе по математике :"Уникальное путешествие по остравам математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по матем.25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в рамках открытого просмотра  по математике в подготовительной группе

на тему «Увлекательное морское путешествие по островам математики»

Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования  элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

-  закреплять знания о составе числа в пределах 19;

- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;

- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

  1. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

  1. Воспитательные:

- умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать интерес к математике.

     Ход ОД.

Воспитатель:  Дети, посмотрите как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся. Встаньте в большой ровный круг -  создадим друг другу хорошее настроение.

   Друг на друга посмотрели,

   Крепко за руки взялись,

   Влево, вправо  повернулись

   И друг другу улыбнулись.

  1. Создание проблемно-поисковой ситуации.

      Сегодня я получила СМС - сообщение, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от Феи  страны «Математики». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Фея».

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие. Давайте найдем карту путешествия. Она спрятана в группе. Что бы ее найти, нужно  повернуться лицом к  окну, сделать 2 шага вперед, повернуть направо, сделать 4 шага. Можно смело искать! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен желтыми линиями,  нас ждут таинственные острова и увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие по морю.

Дети: На корабле, яхте, лодке и т.д.

Воспитатель: Как называется данный вид транспорта?

Дети: Это водный транспорт.

  1. Постройка «корабля» из геометрических фигур. Занимайте свои места

Воспитатель: Возьмите лист синего картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте корабль.

Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:

- Из каких фигур  ты построил корабль? (опрос 2 –х детей)

- Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

- Является ли квадрат четырехугольником? Объясните.

- Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются квадрат и  прямоугольник.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. СЛАЙД 1 «Корабль в море»

 Итак, для того, чтобы отправится  в море, нам необходимо вспомнить прямой счет.

  1. Определение времени отплытия:

 Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 .

СЛАЙД 2 «Карта»

  1. Остров «Задач»

Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Задач». Как  вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?

Дети: На этом острове мы будем решать задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, что из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что помогает нам записать решение задачи?  (Арифметические знаки и цифры).

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?

СЛАЙД 3 «Плюс» (после ответа ребенка)

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?

СЛАЙД 4 «Минус» ( после ответа ребенка)

Воспитатель:  Как вы думаете, если в вопросе  есть слово «стало», то задача на  сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?

Внимательно рассмотрите изображение на экране,  и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны. Запишите решение цифрами.

Опрос детей (2 ребенка).

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!

Мы продолжаем наше путешествие  и приближаемся к острову «Отдыха».

СЛАЙД  5 «Карта»

  1. Физкультминутка (муз. разминка : Краб.)
  1. Остров « Математические цветы»

Воспитатель: Мы попали с вами на прекрасный остров «Математических цветов», где растут цветы небывалой красоты. Цветы на этом острове необычные – цифровые. Здесь мы поиграем в игру «Найди соседей» Божьи коровки -  вы - сосед. числа.  Вам нужно найти свой цветок.

Давайте вспомним, какое число называется предшествующим?  (То, которое стоит перед названным числом).

- Какое число называется последующим?  (Последующим называется число, которое стоит после названного числа).

СЛАЙД  8 «Цветок»

Дети, возьмите цифровые цветы и  выходите на ковер. Посмотрите,  какая великолепная цветочная поляна. Задача остальных детей, взять божью коровку, на спине которой написана цифра, обозначающая число и найти свой цветок, образовав предыдущее и последующее число. Проверка выполнения задания.  

СЛАЙД  9 «Карта»

И вот мы приплыли к острову «Цифроград».

  1. Цифроград

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Цифрограда. Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живет число 19, разложив его на два меньших числа. Работа у доски.

Увлекательное морское путешествие продолжается.

СЛАЙД  10 «Карта»

Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».

СЛАЙД  11 «Волна»

Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание Феи – графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.

  1. Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя:

Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Это якорь.
Воспитатель:  Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Теперь все в порядке, и можно смело отправляться на  поиски сокровищ.

Воспитатель: А вот и сундук с сокровищами. Но чтобы его открыть, необходимо подобрать ключ. Возьмите листы с заданием и подберите ключ. Нам поможет прибор - волшебное око, который помогает внимательнее рассмотреть отдельные предметы.

Воспитатель: Где находится ключ (в левом нижнем углу). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями,  и нашли сокровище. Это знания, которые вам пригодятся в школе.  А Фея благодарит вас за хорошую игру, и просила меня подарить вам на память о нашем путешествии сладкое угощение.

 А нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмите цифровые линейки и вспомним обратный счет. Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний?  Что помогло нам  добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

               С математикой дружите,

                  Знания свои копите.

               Пусть помогут вам старанье,

               Память, логика, внимание!

               До новых путешествий!

 

Давайте  поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по остравам"

Для васпитателей детского сада....

Морское путешествие в страну Математики

Презентация на тему: Морское путешествие в страну Математики.Дети закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20. Закрепляют умение решать арифметические задачи, логически мыслить....

Конспект НОД Тема « Путешествие по остравам»

Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМПЦель обобщить знания, полученные в течение годаОбразовательные задачи:Продолжать учить детей составлять ...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

конспект занятия " Морское путешествие по островам математики"

Учить называть числа в прямомои обратном порялке, совершенствовать умение ориентироваться в пространсве. Развивать память, логическое мышление...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну  Математики"....