Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат  сравнения словами (одинаковые (равные) по длине, одинаковые (равные) по ширине).  Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл matematika_zimove.docx (18.5 КБ)18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений – 21.01.2020г.

Воспитатель: Мищенко Н.М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Зимовье зверей»

Тема НОД:  «Удивительный мир зверей»

Программное содержание: Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат  сравнения словами (одинаковые (равные) по длине, одинаковые (равные) по ширине).  Воспитывать интерес к занятию.

Физическая культура. Игровое упражнение

«Идем по глубокому снегу»

 Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Штриховка «Животные»

Цель: Закрепить умение ритмично наносить штрихи, не выходя за контур.

Ход НОДа:

Дети играют. В группу к детям прибегает зайка.

В: Ребята, кто это к нам пришел? (зайка) Зайка, что случилось, ты почему такой напуганный.

З: Ребята, лисичка меня не пускает к себе домой. Она сказала, что я смогу попасть домой, только после того, как выполню ее задания. Вот только я боюсь, что не смогу справиться с заданиями лисички.

В: Ребята, мне очень хочется, чтобы зайка попал домой, может ,мы поможем зайке выполнить задания лисички? Для этого ребята, нам придется отправится в лес.

 А пойдем мы в лес пешком. Вы готовы?

Игровое упражнение: «Идем по глубокому снегу»

Идем по глубокому снегу

Выше ноги поднимаем,

Через сугробы мы шагаем,

Дружно , весело идем, сейчас мы в лес попадем.

Шли мы шли и в лес пришли.

Задание первое.

В: Что это? (ленточки) Какого цвета ленточки? (красного)

 Одинаковой ли они по длины? (одинаковой)

 Как узнать? (надо приложит ленточку одну к другой по длине)

 Артем поможешь мне узнать? (вызванный ребенок прикладывает ленточки одну к другой по длине, убеждается, что они одинаковые по длине.)

А одинаковые ли ленточки по ширине?

Посмотрим, одинаковые ли ленточки по ширине, какая ленточка шире, какая уже. Я приложу ленточки друг к другу по ширине, подровняю их края вверху. Вот так! Ребята, часть ленточки выступает, значит, она шире первой, а та- уже.

Настя какая ленточка шире?

Кирилл какая ленточка шире?

Саша какая ленточка уже?

Вова какая ленточка уже?

Наташа ты с ребятами согласна?

 Скажем все вместе шире, уже. (воспитатель указывает на одну из ленточек, а дети все вместе говорят, шире эта ленточка или уже.)

С первым заданием мы справились.

Отправляемся выполнять другое задание.

 А вот и второе задание.

На столе лежат полоски (дорожки) Ребята, да это же дорожки. У меня две, возьму их в руки. Какого цвета дорожки? (синего)

 Как узнать, какая дорожка шире, какая уже? Приложу одну дорожку к другой по ширине, подровняю их края вверху.

Илья, какая дорожка у тебя шире? Какая уже?

 Коля ,а у тебя какая дорожка шире? Какая уже?

 Я возьму в правую руку широкую дорожку, а в левую узкую, покажите свои дорожки и помашите ими. Молодцы ребята справились мы и с этим заданием. У нас осталось еще одно задание.

Третье задание.

Ребята, что это? (коробки)

 Какого цвета коробки? (красного, синего)

Одинаковой ли они по длины? (одинаковые)

 Я хочу проверить. Прикладу одну коробку к другой по длине. Одинаковой ли они ширины? Проверим?

Прикладу одну коробку к другой по ширине. Какая шире? Какая уже?

Ребята, а может мы с вами в узкую коробку положим узкие дорожки, а в широкую- широкие. Стеша сколько дорожек ты положила в узкую коробку? А в широкую?

Дима сколько ты положил дорожек в узкую коробку? А в широкую? Молодцы,

 каждый из вас положил одну узкую и одну широкую дорожку, а в коробках стало много дорожек. В узкой коробочке много узких дорожек, а в широкой- много широких дорожек.

З: Спасибо вам ребята, без вас я бы не справился.

В: Ребята, мне еще хочется сделать подарок для зайчика.

А вы хотите сделать подарок для зайчика? Что же нам ему подарить?

 А может, мы с вами раскрасим животных и подарим их зайке, он повесит эти картинку у себя дома и будет нас вспоминать.

Дети раскрашивают животных.

После того, как дети раскрасят, они дарят свои картинки зайке. Зайке очень нравятся рисунке, он доволен подарками, прощается с детьми и уходит.

Ребята, а что бы вы хотели в следующий раз подарить зайке, когда он снова придет к нам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конструирование "Зимовье зверей" ( бумага на основе цилиндра,конуса,квадрата)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Конспект занятия по конструированию в старшей группе тема: «Зимовье зверей» (бумага на основе цилиндра, конуса, квадрата)Возрастная группа: старшая группаАлгоритм действийСо...

Тема недели: «Зимовье зверей»

Тема недели: «Зимовье зверей», старшая группа...

Тема недели «Зимовье зверей»

Для осуществления образовательной деятельности в семье     мы рекомендуем:...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая  Тема недели: «Зимовье зверей»Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешне...

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы.  Закреплять ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...