Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат сравнения словами (одинаковые (равные) по длине, одинаковые (равные) по ширине). Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл matematika_zimove.docx (18.5 КБ) | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений – 21.01.2020г.
Воспитатель: Мищенко Н.М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Зимовье зверей»
Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Программное содержание: Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат сравнения словами (одинаковые (равные) по длине, одинаковые (равные) по ширине). Воспитывать интерес к занятию.
Физическая культура. Игровое упражнение
«Идем по глубокому снегу»
Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Штриховка «Животные»
Цель: Закрепить умение ритмично наносить штрихи, не выходя за контур.
Ход НОДа:
Дети играют. В группу к детям прибегает зайка.
В: Ребята, кто это к нам пришел? (зайка) Зайка, что случилось, ты почему такой напуганный.
З: Ребята, лисичка меня не пускает к себе домой. Она сказала, что я смогу попасть домой, только после того, как выполню ее задания. Вот только я боюсь, что не смогу справиться с заданиями лисички.
В: Ребята, мне очень хочется, чтобы зайка попал домой, может ,мы поможем зайке выполнить задания лисички? Для этого ребята, нам придется отправится в лес.
А пойдем мы в лес пешком. Вы готовы?
Игровое упражнение: «Идем по глубокому снегу»
Идем по глубокому снегу
Выше ноги поднимаем,
Через сугробы мы шагаем,
Дружно , весело идем, сейчас мы в лес попадем.
Шли мы шли и в лес пришли.
Задание первое.
В: Что это? (ленточки) Какого цвета ленточки? (красного)
Одинаковой ли они по длины? (одинаковой)
Как узнать? (надо приложит ленточку одну к другой по длине)
Артем поможешь мне узнать? (вызванный ребенок прикладывает ленточки одну к другой по длине, убеждается, что они одинаковые по длине.)
А одинаковые ли ленточки по ширине?
Посмотрим, одинаковые ли ленточки по ширине, какая ленточка шире, какая уже. Я приложу ленточки друг к другу по ширине, подровняю их края вверху. Вот так! Ребята, часть ленточки выступает, значит, она шире первой, а та- уже.
Настя какая ленточка шире?
Кирилл какая ленточка шире?
Саша какая ленточка уже?
Вова какая ленточка уже?
Наташа ты с ребятами согласна?
Скажем все вместе шире, уже. (воспитатель указывает на одну из ленточек, а дети все вместе говорят, шире эта ленточка или уже.)
С первым заданием мы справились.
Отправляемся выполнять другое задание.
А вот и второе задание.
На столе лежат полоски (дорожки) Ребята, да это же дорожки. У меня две, возьму их в руки. Какого цвета дорожки? (синего)
Как узнать, какая дорожка шире, какая уже? Приложу одну дорожку к другой по ширине, подровняю их края вверху.
Илья, какая дорожка у тебя шире? Какая уже?
Коля ,а у тебя какая дорожка шире? Какая уже?
Я возьму в правую руку широкую дорожку, а в левую узкую, покажите свои дорожки и помашите ими. Молодцы ребята справились мы и с этим заданием. У нас осталось еще одно задание.
Третье задание.
Ребята, что это? (коробки)
Какого цвета коробки? (красного, синего)
Одинаковой ли они по длины? (одинаковые)
Я хочу проверить. Прикладу одну коробку к другой по длине. Одинаковой ли они ширины? Проверим?
Прикладу одну коробку к другой по ширине. Какая шире? Какая уже?
Ребята, а может мы с вами в узкую коробку положим узкие дорожки, а в широкую- широкие. Стеша сколько дорожек ты положила в узкую коробку? А в широкую?
Дима сколько ты положил дорожек в узкую коробку? А в широкую? Молодцы,
каждый из вас положил одну узкую и одну широкую дорожку, а в коробках стало много дорожек. В узкой коробочке много узких дорожек, а в широкой- много широких дорожек.
З: Спасибо вам ребята, без вас я бы не справился.
В: Ребята, мне еще хочется сделать подарок для зайчика.
А вы хотите сделать подарок для зайчика? Что же нам ему подарить?
А может, мы с вами раскрасим животных и подарим их зайке, он повесит эти картинку у себя дома и будет нас вспоминать.
Дети раскрашивают животных.
После того, как дети раскрасят, они дарят свои картинки зайке. Зайке очень нравятся рисунке, он доволен подарками, прощается с детьми и уходит.
Ребята, а что бы вы хотели в следующий раз подарить зайке, когда он снова придет к нам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Зимовье зверей»
Тема недели: «Зимовье зверей», старшая группа...
Тема недели «Зимовье зверей»
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешне...
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы. Закреплять ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)
Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостн...