«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку по математике (старшая группа)

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Кто с детских лет занимается

математикой, тот развивает

внимание, тренирует

свой мозг, свою волю,

воспитывает

настойчивость и

упорство в достижении

цели».                

 (А. Маркушевич)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_di_v_mat.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Слайд 2

Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание , тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич )

Слайд 3

Дидактическая игра это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Слайд 4

Две функции: Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в в зависимости от игровой ситуации.

Слайд 5

Две функции: П ервая функция - совершенствование и закрепление знаний. Вторая функция заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

Слайд 6

Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . Задача этих игр – способствовать закреплению количества предметов.

Слайд 7

Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . - Игры на закрепление величины предмета : «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» . Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

Слайд 8

Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . - Игры на закрепление величины предмета : «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» . - Игры на закрепление формы предмета : «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме ». В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

Слайд 9

Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . - Игры на закрепление величины предмета : «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» . - Игры на закрепление формы предмета : «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме ». - Игры на ориентировку в пространстве : «Что где находится?», «Угадай где?», «Положи куда скажу». Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к себе, развивают умение двигаться в заданном напрвлении .

Слайд 10

Виды дидактических игр: -Игры на количество и счет : « Сколько было? Сколько стало? Сколько всего?», «Узнай цифры», « Много-мало » . - Игры на закрепление величины предмета : «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» . - Игры на закрепление формы предмета : «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме ». - Игры на ориентировку в пространстве : «Что где находится?», «Угадай где?», «Положи куда скажу». - Игры на ориентировку во времени : «Когда это бывает?», «Вчера-сегодня-завтра», « День-ночь». Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности; учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей«Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Математика - это язык, на котором написана кн...

консультация для родителей Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Понятие «формирование математических способностей» состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавате...

Консультация для родителей - Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр....