Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Королькевич Валентина Николаевна

Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о последовательности дней недели; упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; продолжать учить детей пользоваться знаками: +, -, =.; продолжать работу по умению работать на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о последовательности дней недели; упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; продолжать учить детей пользоваться знаками: +, -, =.; продолжать работу по умению работать на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.

Предварительная работа: подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья».

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Демонстрационный материал: посылка от Незнайки: в ней письмо с заданиями, фотография Незнайки, конфеты. Ёлочки-3 большие и 3 маленькие, козлята- 5 шт., яблоки – 10 шт., матрёшки – 9 шт., книжки -4 шт., картинка 2 мышки, картинка 2 медвежонка, картинка берёзы и дуба, 2 яблока, картинка яблони, стакан и орехи.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цифры, знаки, числовые веера, карточки с цифрами, цифры от 1 до 20, буквы.

ХОД НОД:

1. Организационный момент: (дети стоят в кругу)

-Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось

И откинув одеяло по России зашагало.

(движения по тексту)

Восп. – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Любите ли вы заниматься?

Тогда давайте будем внимательными, у нас сегодня много работы.

(дети садятся за столы)

Восп. – Сегодня утром я получила посылку от Незнайки. Давайте вместе посмотрим, что же в ней? (открываем посылку и находим письмо, читаем: Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания, которые мне задал мой брат Знайка. А я вам обещаю, что пойду в школу и буду учиться.)

- Ох, уж, этот Незнайка! Ну что, ребята, поможем?

(читаем дальше письмо: Я высылаю вам свою фотографию и задания.)

Придётся помочь Незнайке, уж очень просит!

Итак 1 задание: Знаете ли вы дни недели?

-Сколько дней в недели?

Какой сегодня день недели? А какой он по счёту?

-Как называются рабочие дни?

-Как называются выходные дни?

- Какой день идёт после четверга?

-Какой день перед средой?

-Как называется пятый день недели?

Восп. –Ну вот первое задание мы выполнили, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка: Берёзки

Разбежались по лужайке (бег по кругу на носочках)

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки (машут руками над головой)

Белоствольные берёзки.

За руки взялись и вот (идут за руки по кругу)

Закружился хоровод.

Восп. –Во втором задании Незнайка просит решить задачи. (сели за столы)

1 задача: - На полянке гуляют 4 козлёнка, к ним прибежал ещё 1. Сколько козлят на полянке? (Ребята, давайте разберём задачу: нам известно, что на полянке 4 козленка и что к ним прибежал ещё1, значит козлят стало больше. А что спрашивается в задаче? Сколько всего козлят на полянке? Значит в этой задаче мы будем складывать. Давайте цифрами запишем решение этой задачи. 4+1=5. (дети записывают цифрами на карточках)

2 задача: В лесу росли елки: 3 маленькие и 3 большие. Сколько елок росло в лесу? (разбор задачи аналогичный, но с участием детей).

3 задача: Бабушка собрала в саду 10 яблок, 2 яблока она отдала внукам. Сколько яблок у неё осталось?

4 задача: Папа купил Владику 4 книги, 2 книги Влад отдал Вадиму. Сколько книг осталось у Влада?

5 задача: На полке в магазине стоят 8 матрёшек. Продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек стало на полке?

Зрительная гимнастика: Цветы

Вот ромашка, василёк -широко открыты глаза, моргают

Как красив из них венок. -круговые вращения

Погулять ты выйдешь в поле -вправо-влево

Их сорвать ты не спеши -закрыть

Полюбуйся от души.

Восп: А в третьем задании Незнайка просит решить логические задачи. Это задачи на смекалку и сообразительность. Пройдите к столу, видите, на столе лежат картинки с вопросами. Давайте на них ответим.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. На берёзе созрело 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело? (на берёзе и дубе яблоки не растут).

4. Наступил январь. Сначала расцвела одна яблоня, затем другая. Сколько яблонь расцвело? (в январе яблони не цветут). А когда цветут яблони?

5. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

Восп. В четвертом задании Незнайка предлагает поиграть в игру «Назови соседа» Садитесь за столы и начнем.

- какое число идёт за числом 2? (3)

-назовите соседей числа 6? (5 и 7)

-Какое число на один меньше 8? (7)

-Какое число на один меньше 10, но больше 8? (9)

-Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

Восп. А сейчас мы разомнём пальчики и сделаем пятое задание.

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»

Выглянул подснежник в полутьме лесной- (кулачки сжаты, разжимают по

Маленький разведчик посланный весной. одному)

Пусть ещё над лесом властвуют снега, (потирают ладони)

Пусть лежат под снегом сонные луга, (сжимают и разжимают кул.)

Пусть на спящей речке неподвижен лёд, (вращение кулачками)

Раз пришел разведчик и весна придёт! (встряхивают)

Восп. А теперь принимаемся за пятое задание: На ваших карточках точки и цифры, в них зашифрован рисунок. Если вы правильно соедините точки по цифрам, то вы увидите что нарисовано.

Восп. Ну вот мы и выполнили почти все задания Незнайки.

- А вот ещё какие-то цифры, и они все перемешались. Как вы думаете, что бы это значило? Может здесь что- то зашифровано? Посмотрите, на обратной стороне буквы. Давайте из этих цифр составим числовой ряд от 1 до 20, а затем перевернём и прочитаем, что же получится (дети строятся с цифрами в руках, затем переворачивают карточки и читаем: Скоро в школу мы пойдём)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Занимательная математика"

Задачи:-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;- совершенствовть навыки счета в пределах 10, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к назв...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года в соответствии с программными требованиями  по ФЭМП  в возрастной катег...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"

Данный материал дает возможность закрепить математические знания посредством игры. Создаем условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развиваем смекалку, зрительную память...