Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
план-конспект занятия (средняя группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Порядковый счет»                

 

Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевна

дата: 22.01.2020

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Порядковый счет»

Цель:

  1. сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6,  умение соотносить цифры 1-6 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  3. закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: 6 различных игрушек, карточки с изображением поросят -5  одинаковый, 1- в оранжевых штанишках, веревка, телевизор, презентация, мячики разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, розовый.

Раздаточный: карточки с изображением поросят -5  одинаковый, 1- в оранжевых штанишках.

Ход НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя (приветствуют гостей)

-Случалось ли вам ходить по магазинам с родителями? (да)

-Что родители там покупают? (продукты, одежду…)

-А в какой магазин любят ходить все дети? (магазин игрушек)

-Я вам предлагаю сегодня пойти в магазин игрушек. Хотите пойти в магазин игрушек?

  1. Актуализация знаний.

2.1.Игра «В магазине» (начало)

-Вот вы скажите мне, вы когда идете с мамой куда-либо, что делает мама чтобы вы не потерялись?  (держит за ручку). Вот мы с вами пойдем, я же не могу вас всех держать за ручку. Вот чтобы мы с вами все дошли до магазина, я предлагаю вам взяться за веревочку. Вы все возьметесь за веревочки, и я вас всех доведу. Вы не будете отпускать веревку?

Воспитатель кладет на пол веревку. Дети берутся за нее.

-Слушайте задание внимательно. Вот мы пойдем туда, вам нужно взяться за веревку правой рукой. (Дети берутся за веревку).

Воспитатель ведет детей в магазин (дети садятся на стульчики).

-Пришли в магазин игрушек. Вот витрина с игрушками. Вы сейчас будете покупать игрушки. Как называются люди, которые покупают игрушки? (покупатель). А кто продает? (продавец)

-Я буду продавец, а вы покупатели. Но сначала игрушки на ветриле нужно сосчитать.

-Сначала сосчитаем игрушки слева на право. Поднимите левую руку (дети считают- 6).А теперь справа налевоПоднимите правую руку (дети считают-6)

-Считали слева-6, считали справа- 6.

-Получается, если мы хотим узнать, сколько, то не имеет значения, откуда начинать счет, главное - при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

-Если хотим узнать, то не важно с какой считать.

  1. Затруднение и игровой ситуации.
  1. Игра «В магазине» (продолжение).

В рад стоят игрушки.

-Ребята, это магазин необычный, вот в обычный вы пришли и говорите, продайте мне мяч, и продавец продает. А в этом магазине игрушки называть нельзя.

-Знаете, как надо здесь покупать? Надо называть не игрушку, а сказать на каком месте она стоит.

-Выбери, Кристина, игрушку не называя ее, а только место, на котором стоит (аналогично с 2 детьми). Сложно, не смогли определить на котором месте.

-Скажите вот если человек что-то не смог, стыдно в этом признаться (нет). Кто не смог определить на котором месте, поднимите руку. Не смогли, почему не смогли? (не знаем, как это место определить)  А что нужно делать, если вы чего-то не знаете,  а хотите узнать. Что нужно сделать? (спросить у взрослого) Правильно, ну спросите у меня. Как определить место, где стоит игрушка?

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «В магазине» (окончание)

-Вот теперь смотрите, как это место определяется. Мы с вами не зря искали правую и левую руку. Чтобы определить на каком месте стоит игрушка, нужно сперва  определить с какой стороны будем считать.

-Вот это с какой стороны будем считать - справа. А та - слева.

-А дальше будем считать так, вот например вы хотите купить пирамидку. Начинаем считать справа (дети считают).

-Какая по счету игрушка третья справа?

-Вот теперь выбирайте игрушку и попытайте назвать ее место. Дети считают. Что он хочет купить? (Аналогично с 2-3 детьми)

-А теперь догадайтесь, что я хочу купить? Я хочу купить игрушку, которая стоит на четвертом месте слева. Что я хочу купить? (поросенка)

-Будем с поросенком играть? Покупаем. А теперь мы возвращаемся в детский сад, беремся за веревочку левой рукой (дети возвращаются в детский сад).

  1. Включение нового знания  в систему знаний.
  1. Игра «На зарядке»

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся карточки с изображением поросят  в одинаковых костюмах одного цвета,  по 5 на каждого ребенка.

-Ребята, посмотрите это друзья нашего поросенка, они пришли заниматься физкультурой.

-Ребята, поставьте их в одну шеренгу (дети кладут карточки в один ряд)

-Посчитайте их (один поросенок, два поросенка,…).

Все действия воспитателя, дублируются на экране.

-Вот пришел еще один опоздавший поросенок. (Воспитатель кладет карточку с другим поросенком другого цвета - по 1 на каждого ребенка).

-Скажите он похож на наших порося? Чем он отличается?

-Сколько теперь поросят пришло заниматься физкультурой? (шесть)

-Поставьте поросенка в оранжевых штанишках на 4 место справа, на первое слева.

  1. Игра «Найди свое место»

Двое детей – проверяющие. Шесть детей получают по одному мячику, все разного цвета. Дети под музыку двигаются по ковру. При останове музыки,  на экране появляется карточка с цветными кружками того же цвета, что и мячики. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке (на линию с меткой (скакалкой)).

Проверяющим детям воспитатель задает вопросы:

-Кто стоит на втором (4,1) месте справа (слева).

-На каком месте слева (справа) стоит Кристина (Ксюша , Борис, ….)

Дети меняются местами. Игра проводится во второй раз.

  1. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Что вы сегодня делали?

-Что вам показалось сложным, что понравилось больше всего?

-Молодцы вы помогли расставить поросят на физкультуру ,  потому что узнали на кое место нужно ставить.

-А теперь ребята, выберите, если вам понравился наш сегодняшний поход в магазин- выберите улыбающийся смайлик, нет- грустный.

Дети выбирают смайлик и вешают на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Шар. Порядковый счет до трех".

Занятие-игра "Поможем Шарику вернуться в страну Математику"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»

Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Порядковый счет до 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...