перспективное планирование по ФЭМП
рабочая программа по математике

Сиднева Ольга Сергеевна

перспективное планирование для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование

МЕСЯЦ

2-ая младшая

средняя

старшая

сентябрь

1.Дидактические игры:

  • «Чудесный мешочек»
  • «Что изменилось»
  • «Найди свой домик»
  • «Найди такой же»

1.Счет в приделах 5

Геометрические фигуры, части суток

Закреплять навыки  счетов в приделах 5, умение образовывать число пять на основе сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5.

Совершенствовать и не различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар куб цилиндр). Уточнить представление о последовательности частей чуток: утро, вечер, день ночь. Упражнять в счете и отсчитывание предметов в приделах 5 с помощью различных анализаторов «на ощупь, на слух».

2.Результат сравнения

Совершенствовать умение  сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами

2.Счет в приделах 5

Сравнение двух предметов по двум параметрам

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка уже и короче красной ленточки.  Совершенствовать умение двигаться в заданном направление  и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

3.«Медведь на грузовике»

Цель: Закреплять умения различать и называть шар(шарик) и куб (кубик), независимо от цвета и размера фигуры

3.Сравнение предметов разных по цвету

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету. Определяя их равенство или неравенство.

3.Множество. Пространственное направление относительно себя

Учить составлять множество из разных элементах, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать  умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева,  справа, вверху, в низу.

4. «Куклы в гостях у ребят»

Цель: Закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

4.Крпуг, квадрат, треугольник

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

4.Счет в пределах 6, объемные геометрические фигуры

чить считать в пределах 6, показать образование числа 6,на основе двух групп предметов выраженных соседними числами пять и шесть. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый  короткий ( и на оборот). Закреплять представление о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

октябрь

1. «Кукла Катя и матрешки»

Цель: Закрепить умения различать кол – во предметов, используя слова один, много, мало

1.Сравнение предметов разных по форме

Цель: Сравнить две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство, на основе сопоставления пар.

1.Счет в пределах 7 Сравнение предметов по ширине определение местоположения предметов

Учить считать в приделах 7 показать образование числа семь на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать в убивающем и возрастающем порядке: результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и на оборот). Продолжать учить определять место положения окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, слева, сзади, справа.

2. «Петрушка с мячами»

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета, учить понимать слова, много, один, ни чего

2.Счёт предметов в пределах 3

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. упражнять в умении определять геометрические фигуры.

2.Порядковый счет в пределах 6 сравнение шесть предметов по высоте,

последовательность частей суток

Продолжать учить считать в пределах шести и знакомить с порядковым значением  числа шесть. Правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «Который по счету», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать убывающем и возрастающем порядке.  Результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже,  еще ниже … самый низкий (и на оборот). Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

3. Подарки от куклы Маши»

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопросы «сколько2? и определять совокупность словами один, много, ни одного.

3.Порядковый счёт в пределах трёх

Цель: Учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, согласовывать их в роде. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.

3.Счёт в пределах8, сравнение двух групп предметов

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.  Совершенствовать умение двигаться в заданном направление и обозначать словами: вперед, назад, на право, на лево.

4. «Собираем урожай овощей»

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

4.Соотношение числа с элементами множества

Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число

4.Счет в пределах 9 геометрические фигуры

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. выраженных соседними числами 8 и 9.  Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющей форму знакомых геометрических фигур.  Продолжать учить определять свое место положения среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

ноябрь

1. «Мы веселые ребята»

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий; длиннее – короче.

1.Счёт в пределах 4

Цель: Показать образование числа 4 но основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами

3 и4;. Учить считать в пределах 4.

1.Порядковый счёт чисел в пределах 9 сравнение предметов по величине

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.  Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до семи предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и на оборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

2. «Магазин игрушек»

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»

2.Геометрические фигуры

Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять в умение называть и различать геометрические фигуры.

2.Образование числа 10

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закрепить представление частей суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.  Совершенствовать преставление о треугольники, его свойствах и видах

3. «Почтальон принес посылку»

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупность словами один, много.

3. Счёт в пределах 5

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.Закрепить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3.Равенства ориентировка на листе бумаги

Формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умею находить предмет одинаковой высоты равной образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

декабрь

1. «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Совершенствуем умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами.

1.Сравнение предметов  по двум признакам

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам.

1.Счет до 10. Сравнение 8 предметов по высоте.

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающее и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнении словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий ( и на оборот). Упражнять в умении  видеть в окружающих предметов формы знакомых геометрических фигур.  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать соответствующими словами: вперед, назад, налево, на право.

2. «Серенькая кошечка села на окошечко»

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закрепить умение называть круг и квадрат

2.Равенство и неравенство двух групп

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп.

2.Счет в пределах 10. Четырехугольник.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит о величине предмета и расстоянии между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольники на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное умение относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.

3«Снеговик с подарками»

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов помногу, поровну.

3.Порядковый счё в пределах 5. Цилиндр

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах5).Познакомить с цилиндром.

3.Треугольник. Четырехугольник. Дни недели.

Закреплять преставление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать  навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движения). Познакомить с названием дни недели.

4. «Соберем куклу на прогулку»

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способ наложения.

4.Порядковый счё в пределах 5. Цилиндр

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре.

4.Направление движения. Дни недели.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношение между ними. Правильно  отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число …меньше числа».  Продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направление движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

январь

1. «В гости к козлятам»

Цель: Учить сравнивать два предмета. контрастных по ширине, используя приемы наложения.

1.Близко - далеко

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов (далеко – близко)

1.Развивать глазомер. Плоские геометрические фигуры.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число …меньше числа».Развивать глазомер, умение находит предметы одинаковой длинны, равные образцу.  Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение увидеть и устанавливать ряд закономерностей.

2. «Зайчик приносит детям письмо»

Цель: Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов.

2.Сравнение трёх предметов по длине

Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине. раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

2.Глазомер. Дни недели.

Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равный образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади(за), между, рядом.  Упражнять последовательно в назывании дни недели.

февраль

1. «Деревья в зимнем лесу»

Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше  - ниже.

1.Вчера, сегодня, завтра

Цель: Продолжать упражнять в счете в пределах 5.Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра

1.Состав числа 3 и 4 из единиц. Дни недели.

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть сторон и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. «Поход в магазин игрушек»

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами.

2.Сранение предметов по ширине

Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Учить сравнивать предметы по ширине.

2.Состав числа пять из единиц. Треугольник. Четырехугольник.

Познакомить с количественным составом числа пять из единиц. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положения одного предмета по отношению к другому и свое место положения относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

3.«Картинка со снеговиками»

Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обобщать результаты сравнения словами меньше, столько  сколько.

3.Направление движения.

Цель: Учить двигаться в заданном направлении. Закрепить умение составлять целостное изображение  предмета из отдельных частей.

3.Деление предмета на две равные части. Сравнение предметов по ширине.

Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление  о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

март

1. «Котята в корзинке»

Цель: Продолжать учить сравнивать неравные группы предметов способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами.

1.Сравнение предметов по величине

Цель: Закрепить умение двигаться в заданном направлении. Учить сравнивать предметы по величине.

1.Ориентировка в пространстве в сравнение предметов по длине

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах пяти. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ( справа, слева, спереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2. «Длинные, короткие дорожки»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько.

2.Сравнение трёх предметов по величине

Цель: Закрепить понятие о том, что результат счета не зависит от величины предмета. Учить сравнивать три предмета по величине

2.Деление круга на две части. Дни недели

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое часть. Совершать умение ориентирование на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3. «Пришла весна, прилетели птицы»

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения.

1.Независимость результата счета от расстояния между предметами.

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, куб, шар.

3.Деление квадрата на две части. Счет в пределах 10

Учить делить квадрат на две части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).

4. «Поможем героям сказок»

Цель: Закрепить способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты словами. Учим называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.Цилиндр и шар

Цель: Продолжить знакомить с цилиндром, на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

4.Деление круга на 4равные части. Треугольник и четырехугольник.

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

апрель

1. «В гостях у Маши и Даши»

Цель: Учить воспроизводить заданное кол – во предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

Совершенствовать  умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1.Далеко - близко

Цель: Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представление о значении слов: далеко – близко.

1.Деление квадрата на 4 равные части.

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

2. «Цирковое представление»

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное кол – во предметов  и звуков. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине.

2.Вопрс "Сколько?"

Цель: Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

2.Счет в пределах 10. Определение сторон, углов и середину листа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

3. «Мы играем»

Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много, мало.

3.Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

3.Деление круга и квадрата на две и четыре равные части

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть

4. «Сделай как я»

Цель: Упражнять в умении воспроизводить заданное кол – во движений и называть их словами много и один. Закрепить умение  называть части суток: утро, вечер.

4. Результат счета не зависит качественных признаков предметов

Цель: Закрепить представление о том, что результат счета не зависит качественных признаков предметов. Упражнять умение сравнивать предметы по величине.

Составление числа на 5 из единиц. Дни недели.

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умение двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

май

1. «Одежда для прогулки кукле Кате»

Цель: Закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы  предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражением столько – сколько, больше – меньше.

1. «Количество и счет»

 Совершенствовать умение считать в пределах пяти, закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

1.Работа по закреплению пройденного материала.

2.Геометрические фигуры

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геомет. фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

2. «Величина»

Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке

2.Работа по закреплению пройденного материала.

3. Геометрические фигуры

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геомет. фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

3. «Форма»

Совершенствовать имение  различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр.

3.Работа по закреплению пройденного материала.

4. Геометрические фигуры

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

4. «Ориентировка в пространстве»

«Ориентировка во времени»

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и во времени.

4.Работа по закреплению пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП.

Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....