Конспект открытого интегрированного НОД в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный зимний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Константинова Алёна Андреевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                        ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                                            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                                 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект открытого

интегрированного НОД

в средней группе

на тему:

 «Путешествие в сказочный зимний лес»

                                             

Подготовила:

                                                  воспитатель Константинова А. А.

Симферополь, 2020г.

Цель: закрепить знания детейполученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы по реализации основной образовательной программы «От рождения до школы».

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания прямого счета в пределах 5;

- закреплять знание геометрических фигур;

- упражнять в  умении составлять фигуры из счетных палочек по схеме.

Развивающие:

- развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыки сотрудничества в процессе игровой деятельности.

Материалы:

Мяч, иллюстрация снегурочки и снеговика, изображение-схема елочки, счетные палочки (10шт), карточки с изображением цифр (от 1 до 5), заготовки варежек из бумаги, заготовки геометрических фигур для аппликации из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, большой конверт, «волшебная» книга, раскраски (подарок от Снегурочки и Снеговика).

ХОД НОД

(Дети входят в группу, встают полукругом)

Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. Не хотите ли вы все вместе, отправится в путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот волшебный зимний лес могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. Ребята вы любите фантазировать?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Ребята обратите внимание на стол, вы не заметили, что там лежит?

Дети: На столе лежит книга.

Воспитатель: Это волшебная книга. В ней записано много разных удивительных историй (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном зимнем лесу.

В этом лесу жила Снегурочка. И как то, раз решила она пересчитать снежинки, деревья птичек, животных в своем лесу. Но это ей не удалось, так как лес очень большой и одной было не справиться. Тогда она позвала на помощь Снеговичка.

Как вы думаете, что посоветовал Снеговичок Снегурочке?

(ответы и догадки детей).

Воспитатель: А Снеговичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано снежинок, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр, но я их немного позабыл».

Ребята что мы можем сделать для них?

Дети: Помочь вспомнить цифры.

Воспитатель: Сейчас мы произнесем волшебные слова и перенесемся в волшебный зимний лес, чтобы помочь Снегурочке и Снеговичку.

Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Снегурочка нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

Чтобы помочь Снегурочке нужно повторить цифры и выполнить некоторые задания, показать, как ими можно пользоваться в разных ситуациях.

Итак, наше первое задание это:

1) Игра с мячом «Считай - не ошибись!».

Воспитатель: Ребята, ваша задача передавать мяч по кругу и считать до 5 в быстром темпе и так несколько раз. Готовы? Тогда начали!

Вы отлично справились с первым заданием, пора приступать ко второму. Присаживайтесь на свои места за столы.

Воспитатель: Ребята на вашем столе есть счетные палочки, давайте сосчитаем сколько их.

Дети: 10 штук.

Воспитатель: Правильно их 10. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней изображена схема, попробуйте повторить то, что на ней изображено.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и получилась у нас ёлочка из 10-ти счетных палочек. Переходим к третьему заданию.

3) Игра «Живые цифры».

Воспитатель: Ребята сейчас предлагаю вам выбрать каждый по одной цифре, и назвать вслух какую цифру вы выбрали. Пока будет звучать бубен, мы по кругу маршируем, как только бубен прекратит звучать, мы с вами должны будем встать в ряд по порядку, правильно распределить цифры друг за другом. Два проверяющих помогут мне определить правильность выполненного вами задания. Готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами помогаем Снегурочке в ее зимнем лесу, как вы думаете, а можно собирать снег руками?

Дети: Нет, конечно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он холодный и снег может растаять в руках.

Воспитатель: У Снегурочки на руках есть варежки. Но играла она в лесу в снежки, и намочила их. Как мы можем ей помочь?

Дети: Подарить новые варежки.

Воспитатель: А мы с вами сделаем самостоятельно разные нарядные варежки из бумаги, может ей понравятся и наши варианты.

Присаживайтесь за столы, для того, чтобы приступить к украшению варежек.

Для составления узора на тарелочках у вас находятся фигуры. (Воспитатель показывает по очереди треугольник и круг) Как они называются?

Дети: Треугольник и круг.

Воспитатель: Правильно, ваша задача с помощью треугольников и кругов украсить варежки так, как вам хочется.

Дети: Украшают варежки.

Давайте посмотрим, какие узоры на варежках у вас получатся.

Воспитатель: Вы украсили варежки. А теперь попробуем сделать снежок, для этого представьте, что мы надеваем варежки на ручки.

Дети все теперь вставайте,

Физкультминутку начинайте.

Физкультминутка

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а теперь преступаем к заданию номер 5.

5) Игра «Подарок»

Воспитатель: А вот здесь Снегурочка оставила свой подарок для вас

(конверт).

Посмотрите, какие на нем изображены геометрические фигуры.

- Что в правом верхнем углу? (круг)

- Что в правом нижнем углу? (треугольник)

- Что в левом верхнем углу? (прямоугольник)

- Что в левом нижнем углу? (квадрат)

 - А посередине? (овал)

Правильно. Молодцы.

Настало время открыть и заглянуть внутрь. Снегурочка благодарит вас за то, что вы помогли ей и Снеговичку, повторить цифры, названия геометрических фигур.

И за это Снегурочка отправила нам посылку, но отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в зимнем лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.

Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В волшебном зимнем лесу.

Воспитатель: Чем мы занимались?

Дети: считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли геометрические фигуры.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А что вам показалось самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Снегурочка и Снеговичок, очень рады, что вы умеете так хорошо и дружно играть. Она дарит вам вот такие раскраски, прекрасное настроение и желают крепкого здоровья!

Спасибо вам большое, наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Конспект зан...