Занятие по математике "В гостях у царевны Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тарасова Ирина Юрьевна

формирование у детей основ логического мышления в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «В гостях у царевны Математики»

Цель: формирование у детей основ логического мышления в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом, находить соседей числа;

- закреплять знания о последовательности дней недели, времен года;

- формировать умение находить закономерности, различать геометрические фигуры

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу

Материалы и оборудование: презентация, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, карточки для игры «Продолжи ряд», медали «Знатоки математики»

Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, игры со счетными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических навыков

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - воспитание эмоциональной отзывчивости, желания общаться

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - обогащение сенсорного опыта, музыкальных впечатлений детей

ОО «Речевое развитие» - совершенствование диалогической речи

ОО «Физическое развитие» - забота о здоровье дошкольников

Методы и приемы:

- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- Наглядные (использование карточек, презентации)

- Игровые (использование сюрпризных моментов, дидактических игр, художественного слова)

- Практические (игры со счетными палочками, карточками – цифрами, дорисовывание фигур)

- Метод похвалы и поощрения

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра «Заряд бодрости»

- Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

- Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

- Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

- Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

- Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

- Я желаю, чтобы мое тело было здоровым! (вдох – выдох)

- Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать и чувствовать.

- Ребята, вы любите помогать? Сегодня нас тоже зовут на помощь. Хотите узнать кто? Давайте посмотрим и послушаем. (слайд 2)

-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики

- Ребята, что же делать? Как помочь жителям математического королевства? А, прежде чем отправиться в королевство Математики, давайте проведем разминку.

II. Основная часть

1. Разминка «Бывает – не бывает»

Если так бывает – улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает – хмуримся и топаем ногами. Будьте внимательны!

-Бывает круг с углами. – Бывает весна после зимы.

- Бывает петух с четырьмя лапами – Бывает у собаки четыре лапы.

- Бывает после понедельника суббота. – Бывает ночь после утра.

- Бывает у человека три глаза. – Бывает число два больше трех.

- Бывает трава зеленого цвета. – Бывает число пять после шести.

- Молодцы! Вы были очень внимательны и сообразительны. И теперь мы можем отправляться на помощь. А чтобы попасть в королевство Математики, давайте произнесем волшебные слова. «Мы пойдем сейчас направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, на места свои вернемся. Раз, два, три – повернись в королевстве Математики окажись».

2. Первое задание - «Считай, не ленись»

- Ну вот, ребята, мы оказались с вами в королевстве Математики и первое задание для вас. Цифры перепутались, их нужно расставить в правильном порядке.

- Посчитаем от 1до 10 (в прямом порядке)

- Посчитаем от 10 до 1 (в обратном порядке)

- Назовем соседей числа

- Умнички! Справились с этим заданием. Готовы выполнить следующее?

3. Второе задание - игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Нам нужно правильно назвать дни недели и времена года. Для этого вам нужно быстро отвечать на вопросы. Отвечает тот, кто получает мяч.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Назовите соседей вторника?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные «дни недели?

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года?

- Назови все времена года?

- Молодцы! Быстро отвечали на вопросы, справились и с этим заданием.

4. Третье задание - «Отгадай загадки» (слайды)

- Жители математического королевства очень любят отгадывать математические загадки. А вы сможете их отгадать? Тогда слушайте внимательно.

А) Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

Б) У нашей кошки пять котят в лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать, сколько будет три и пять? (8)

В) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

Г) Три цыпленка стоят на скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)

Д)Шесть веселых медвежат за малиной все спешат.

Но один из них устал. А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Е) Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7)

5. Физкультминутка

- Решили все задачи по порядку. Теперь всех приглашаем на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три! (шагаем на месте)

Мелкие прыжки – раз, два, три! (прыгаем на месте на двух ногах)

Вот и вся зарядка – раз, два, три! (наклоны)

Мягкая посадка – раз, два, три! (приседаем)

Глазки крепко закрываем, дружно вместе все считаем:

Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем.

Ну-ка, пальцы загибаем. Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы считать, жителям королевства помогать(сжимаем и разжимаем кулачки одновременно)

6. Четвертое задание - «Сложи фигуру» (в парах)

Слушайте внимательно следующее задание. Вам нужно будет работать в парах.

- Выложите из счетных палочек квадрат, длина каждой стороны которого равна двум палочкам. Что сделали? Почему?

- Положите четыре палочки так, чтобы квадрат разделить на четыре маленьких квадрата. Что сделали? Что получили? Сколько квадратов получили?

- Уберите две палочки таким образом, чтобы квадрат оказался разделенным на два прямоугольника. Что сделали? Что получили? Сколько прямоугольников получили?

- Молодцы! Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

7. Пятое задание - «Продолжи ряд»

Посмотрите внимательно на карточку. Подумайте, какая фигура должна быть в пустой клетке. Нарисуйте ее. (Проверяем на слайде)

III. Заключительная часть. Итог

- Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли выполнить все задания и помочь жителям королевства Математики. Спасибо вам большое. За ваши знания мы приготовили вам медали, которые ждут вас в детском саду. До свидания, до новых встреч.

- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова: «Мы пойдем сейчас направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, на места свои вернемся. Раз, два, три повернись, в детский сад скорей вернись!» - Вот мы и снова в детском саду. А где мы были? Что было самым трудным? Что было самым легким? Какое задание вам понравилось больше?

Рефлексия

- Вы сегодня хорошо потрудились, я очень вами довольна.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично. Теперь играть нам всем пора! (вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Занятие по математике "В гости к царице "Математике"

- Обобщение представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.-  умение различать и называть геометрические формы.-  умения различать и называть ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...