Презентация к проекту "Играем в экономику"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Свидерская Алла Викторовна

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом общества. Социализация предполагает развитие ребенка как активного деятеля, компетентного, готового к саморазвитию в течение всей жизни, успешного в различных сферах жизнедеятельности и в разных нестандартных ситуациях. Одним из
компонентов позитивной социализации дошкольников является формирование основ экономической грамотности. Уже в старшем дошкольном возрасте ребенок должен понимать, откуда берутся деньги, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, уметь ориентироваться в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_v_ekonomiku.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Подготовили: в оспитатели МДОУ № 59 «Непоседы» Свидерская А.В., Боброва Н.С.

Слайд 2

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом общества. Социализация предполагает развитие ребенка как активного деятеля, компетентного, готового к саморазвитию в течение всей жизни, успешного в различных сферах жизнедеятельности и в разных нестандартных ситуациях. Одним из компонентов позитивной социализации дошкольников является формирование основ экономической грамотности. Уже в старшем дошкольном возрасте ребенок должен понимать, откуда берутся деньги, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, уметь ориентироваться в современном мире.

Слайд 3

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Актуальность: Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Слайд 4

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Цель: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни. Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность. Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Слайд 5

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Проблема: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Новизна: заключается в том, что проект разработан с использованием инновационных образовательных технологий - технологии проблемного обучения, технологии продуктивного чтения-слушания. Педагогическая целесообразность: обусловлена недостаточным уровнем экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Это вызвано отсутствием целостной педагогической системы формирования экономической грамотности, а также некомпетентностью родителей в вопросах экономического воспитания. Гипотеза: Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Слайд 6

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Принципы, лежащие в основе проекта: Принцип гуманистической направленности, уважения уникальности каждого ребенка; Принцип научной обоснованности и практической применяемости программы; Принцип системности организации образовательного процесса; Принцип приоритетности интересов каждого ребенка; Принцип развивающего образования, цель которого – всестороннее развитие личности; Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Проект разработан с учетом методических разработок по экономическому воспитанию Лалетиной Н.А., Салыковой Ж.В., Ожегиной О.П. и собственного педагогического опыта работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Планируемые результаты Проект реализуется: в ходе совместной деятельности детей, воспитателей, родителей Дети: овладевают такими экономическими понятиями как «цена», «товар», «реклама», «семейный бюджет», «потребности», «экономия» и используют их в речи; осознают взаимосвязь понятий: «труд - продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества»; получают представления о труде людей разных профессий, они проявляют интерес и уважение к их профессиональной деятельности и ее результатам; проявляют творческую инициативу и самостоятельность при решении игровых проблемных ситуаций. Родители: овладевают формами и методами экономического воспитания в семье. Педагоги: повышают компетенцию в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Слайд 8

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд. Методы и приёмы реализации проекта: организационные; мотивирующие; словесные; игровые; наглядные; нетрадиционные

Слайд 9

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Риски реализации проекта: сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью; неактивная позиция детей Предупреждение рисков: организация мероприятий на базе ДОУ; распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями; разработка стратегий и тактики привлечения родителей; оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.); высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей; добровольность участия в проектной деятельности

Слайд 10

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Ожидаемый результат: активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности; родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей; дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы; педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей. Способ оценки достижения планируемых результатов: Разыгрывание ситуаций; Познавательные нод ; Наблюдения; Чтение художественной литературы по теме; Беседы; Сюжетно ролевые, дидактические игры; Трудовая деятельность.

Слайд 11

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Этапы реализации проекта Подготовительный Знакомство с темой проекта Изучение методических материалов, материалов сети интернет; Выявление проблемы, цели, задачи проекта; Подбор методического материала по данной теме; Создание развивающей среды для работы; Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

Слайд 12

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Этапы реализации проекта Основной Практический – в результате чего был реализован проект: Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность Художественно-эстетическая деятельность Игровая и познавательная деятельность Трудовая деятельность Работа с родителями

Слайд 13

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Этапы реализации проекта Основной Практический – в результате чего был реализован проект: Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность Художественно-эстетическая деятельность Игровая и познавательная деятельность Трудовая деятельность Работа с родителями Заключительный Обобщение и анализ результатов работы.

Слайд 14

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ» Способ оценки достижения планируемых результатов: Разыгрывание ситуаций; Познавательные НОД; Наблюдения; Чтение художественной литературы по теме; Беседы; Сюжетно ролевые, дидактические игры; Трудовая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дошкольник и экономика"

ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА является авторской программой А. Д. Шатовой.Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям с пятилетнего возраста....

Презентация. Методическая разработка."Экономика и дошкольник".

Знакомить детей с профессиями,связанными с экономикой,-учить воспринимать и ценить окружающий мир,как результат труда людей;-раскрыть сущность понятия "доход"(заработная плата,пенсия);-форми...

Презентация к занятию по экономике "Потребности и желания"

способствовать формированию первоначальных представлений о потребности человека...

Презентация к занятию по экономике "Монетный двор".

тема занятия : место производства денег....

презентация «Детский сад – территория экономики»

Пояснительная записка АктуальностьНередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную д...

Презентация «Детский сад -территория экономики»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

презентация к проекту по экономике "Дети в мире современной рекламы"

Научить понимать и ценить окружающий мир – задача родителей и нас педагогов. Превратить рекламу в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными....