Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Иликбаева Ирина Валерьевна

    Программное содержание:

    — продолжать учить считать в пределах 5;

    —продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

    — продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

    — продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_srednyaya_grruppa.docx17.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в средней группе

    «Счет предметов в пределах 5»

    Программное содержание:

    — продолжать учить считать в пределах 5;

    —продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

    — продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

    — продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

    Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек, раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.

    Ход занятия.

    1. ОРГМОМЕНТ.

    В: -Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.

    В: -Скажите мне, настроение каково?

    Д:-Во!

    В: -Все такого мнения?

    Д:-Все без исключения.

    В: -Может, вы уже устали?

    Д:-Мы с собой таких не брали!

    В: -Может, ляжем, отдохнём?

    Д:-Нет, занятия начнём!

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    В: -Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут (Ответы детей)

    В: -Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

    1) Повторение цифр от 1 до 5.

    В: -Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

    В: -Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)

    В: -Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

    В:-Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

    2) Повторение названия геометрических фигур.

    В: -Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

    В: -Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

    В: -У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

    В: -Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

    В: -Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

    ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

    За-за-за- берегу свои глаза.

    Зу-зу-зу-я увидела осу.

    Са-са- са-на носу сидит оса.

    Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.

    Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай.

    В: -Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

    3) Порядковый счёт предметов.

    В: -У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)

    В: -Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)

    4) Расположение предметов в пространстве.

    В: - Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)

    В: - Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)

    5) Сравнение групп предметов.

    В: -Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)

    В: -У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами)

    (Поставили цветы парами).

    В: -Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

    В: -Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

    В: -Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

    Работа с раздаточным материалом.

    В: -Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

    В: -Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).

    В: -Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

    6) Повторение названий частей суток.

    В: -Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

    В: -А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

    В: -А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)

    В: -А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

    В: -Спите вы когда? (Ответы детей)

    В: -Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

    ФИЗМИНУТКА.

    А наутро встало солнце,

    Заглянуло к нам в оконце,

    Мы к нему потянулись

    И за лучики взялись.

    Мы друг другу улыбнулись!

    Наше солнышко, свети(2р.)

    В: -Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша голубые.

    В: -Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

    В: -Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.

    В: -Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание.

    В: -Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты.

    В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

    В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости»

    В: -Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

    В: -А квадратным? (Ответы детей)

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    В: -Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?

    В: -Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

    Ну -ка все встали в круг,

    За руки все взялись вдруг.

    Будем рядом стоять,

    Ручками махать.

    Целый час мы занимались

    И немножко баловались.

    А теперь детвора

    Отдыхать и вам пора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5

    формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....

    Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»

    Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Оборудование:1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.2. Наглядный материал: геометрически...

    Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

    Очень интересный конспект для разнообразия НОД...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

    Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

    Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); - отрабатыв...

    Конспект занятия по математике в средней группе "Счет до 5."

    Конспект занятия по математике в средней группе Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательны...

    Конспект занятия по математике в средней группе "Счет до 5"

    Конспект занятия по математике в средней группе Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательны...