Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иликбаева Ирина Валерьевна

Программное содержание:

— продолжать учить считать в пределах 5;

—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

— продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

— продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_grruppa.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

«Счет предметов в пределах 5»

Программное содержание:

— продолжать учить считать в пределах 5;

—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

— продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

— продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек, раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.

Ход занятия.

1. ОРГМОМЕНТ.

В: -Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.

В: -Скажите мне, настроение каково?

Д:-Во!

В: -Все такого мнения?

Д:-Все без исключения.

В: -Может, вы уже устали?

Д:-Мы с собой таких не брали!

В: -Может, ляжем, отдохнём?

Д:-Нет, занятия начнём!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: -Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут (Ответы детей)

В: -Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: -Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

В: -Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)

В: -Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

В:-Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: -Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: -Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: -У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: -Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

В: -Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

За-за-за- берегу свои глаза.

Зу-зу-зу-я увидела осу.

Са-са- са-на носу сидит оса.

Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.

Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай.

В: -Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: -У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)

В: -Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)

В: - Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: -Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)

В: -У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами)

(Поставили цветы парами).

В: -Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: -Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: -Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: -Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: -Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).

В: -Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: -Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: -А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: -А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)

В: -А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: -Спите вы когда? (Ответы детей)

В: -Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

А наутро встало солнце,

Заглянуло к нам в оконце,

Мы к нему потянулись

И за лучики взялись.

Мы друг другу улыбнулись!

Наше солнышко, свети(2р.)

В: -Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша голубые.

В: -Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.

В: -Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание.

В: -Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости»

В: -Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: -А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: -Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?

В: -Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

Ну -ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5....

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу».

Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу....