Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»
методическая разработка по математике

Кожевина Снежана Иннокентьевна

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema_2019-2020g.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»

Пояснительная записка

     Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития - одна из актуальных проблем современности.

     Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:

1. знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

2. способствуют развитию у малышей логического мышления.

3. помогают развивать психические процессы дошкольников: внимание, память, воображение и интеллект.

4. развивают умение ориентироваться в пространстве(на плоскости листа).

     Таким образом, с помощью блоков Дьенеша  развиваются интеллектуальные способности детей дошкольного возраста.

Цель: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств детей посредством использования блоков Дьенеша.

Задачи:

1. Познакомить с формой, цветом, размером фигур.

2. Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы), а также способы соединения деталей для создания целостной конструкции.

3. Развивать познавательные процессы восприятии, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.

4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

       Предполагаемый результат работы с детьми: формирование элементарных математических представлений и развитие предпосылок логического мышления детей. Создание фундамента для успешного умственного развития и сенсорной культуры. Умение работать в коллективе, соблюдать правила.

      Предполагаемый результат самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства в вопросах внедрения дидактического материала «Логические блоки» Дьенеша. (Подготовить конспекты мероприятий, картотеку дидактических игр, папки-передвижки» Игры с блоками Дьенеша»).

Формы самообразования

  • Чтение методической, педагогической литературы по теме самообразования.
  • Изучить педагогический опыт в сети Интернет по теме самообразования.
  • Подготовить практический и наглядно - иллюстративный материал.
  • Провести анализ проделанной работы.

Перспективный план работы

Месяц

Тема игры

Программное содержание, дидактическая задача

1

сентябрь

Сделай узор

Развивать у детей восприятие формы. Учить анализировать расположение предметов в пространстве.

2

Раздели фигуры.

Познакомить детей с признаком предмета - размер. Развивать умение группировать фигуры по величине

3

октябрь

Найди такой же.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине.

4

Найди фигуру.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

5

Дорожки

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

6

Разноцветные странички.

Познакомить детей с признаком предмета – цвет (красный, жёлтый, синий). Учить детей группировать фигуры по цвету.

7

ноябрь

Воздушные шары

Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

8

Заселим домики

Продолжать знакомить детей с цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Содействовать развитию внимания.

9

Мышки – норушки

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы

10

Второй ряд.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые». Развивать пространственные представления.

11

декабрь

Домино

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые».

12

Соберём урожай

Развиватьумение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине).

13

Найди фигуру

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

14

Раздели фигуры

Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме.

15

январь

Кулинары

Продолжать знакомить детей с формой. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме.

16

Второй ряд

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме. Развивать пространственные представления

17

февраль

Бусы в подарок кукле

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету).

18

Раздели фигуры

Продолжать развивать умение выявлять свойства предметов (цвет, форма).

19

Чудесный мешочек

Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь

20

Кто быстрее соберёт.

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форме и величине).

21

март

Рыбалка

Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Развивать умение группировать предметы по толщине.

22

Домино

Развивать умение сравнивать предметы по толщине

23

Поручения

Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине).

24

Найди фигуру

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

25

апрель

Запомни узор

Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.

26

Найди свой домик

Продолжать развивать у детей умение различать цвета, формы геометрических фигур.

27

Найди свой домик (вариант 2)

Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

28

май

Игра-путешествие «В гости к мишке»

Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1.Панова Е.Н. дидактические игры-занятия в ДОУ.(Младший возраст).Воронеж.2007.

2.Сайт  nsportal.ru.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/05/29/realizatsiya-plana-samoobrazovaniya-na-temu-ispolzovanie-blokov

3.Педагогическое мастерство и педагогические технологии.2016 №3(9) с. 145-147.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...

Технология логико-математического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием Логических блоков Дьенеша

В данной презентации я делюсь своим опытом использования пособия Логические блоки Дьенеша, которое открывает безграничные просторы для развития у детей логического мышления, основ математики, речи, мы...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...