Мои публикации!!!
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ворона Светлана Сергеевна

Нод по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида»городского округа Стрежевой

(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

 636785, Томская область, г. Стрежевой,ул.Кедровая дом73

8 (382-59) 3-30-93 E-mail:Semicvetik@guostrj.ru

 

 

                                                 Конспект НОД

 по ФЭМП + Конструирование

(Магсформерс)

Группа: средняя

Тема: «Куб».

                                                                                               

                                                                                               Составила  воспитатель:

                                                                                                           Ворона С.С

                                                    Конспект НОД

        

                    по ФЭМП+ Конструирование (Магсформер)

Группа: средняя

Тема: «Куб».

Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Задачи: - Актуализировать знания детьми названия и внешнего вида куба, умение определять свойства предметов

Предполагаемый результат: дети должны иметь представление  о кубе и понимать почему шар катится, а куб не катится

Этапы совместной деятельности

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность педагога, детей

Планируемый результат

I этап. Организационно-мотивационный

Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель: Ребята ,у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по –сказочному ,вместе произнесем волшебные слова:

- Стоит сказок теремок,(руки шалашиком)

 -Он ни низок, ни высок.(руки полочкой)

Двери открываются.(руки в стороны)

Сказка начинается(поклониться)

-Ребята, а вы сказки любите?

-Помните мы с вами читали сказку «Три поросенка»?           Как звали поросят?

Ответ: Ниф - Ниф,  Наф - Наф, Нуф - Нуф.

-А помните  какие дома   постороили  они? И что с ними случилось ?У Наф -наф тоже случилась беда был сильный ураган и его каменный дом тоже развалился ,вот они нас просят о помощи они хотят чтобы мы им помогли построить дом где они будут жить все вместе. Мы сможем помощь братьям? Ответ: да

Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания детьми названия и внешнего вида куба, умение определять свойства предметов.

Открытие нового знания.

задача: сформировать представление о кубе и его свойствах в сравнении с шаром, закрепить представление о шаре, квадрате.

Затруднение. Строительство домов.

Задача: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Методы воспитания:

беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ,  стимулирование занимательным содержанием

 Посмотрите ребята на столах у нас лежит строительный материал, и вы должны выбрать из чего мы с вами будем строить дом для братьев. Ребята какие строительные материалы вы видите на столах.

Ответ: Квадрат, кубик, шарики.-Скажите, а чем отличается квадрат от других фигур?

Ответ: У квадрата все стороны равны и есть 4 угла.

Чем квадрат  отличается от куба? Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите :квадрат целиком поместился на площади листа, а куб нет.

-В этом их главное отличие :квадрат –фигура плоская, а куб –объемная.

-Ребята ,братьям очень хочется узнать какой материал вы выбрали для строительства дома? Ответ: квадрат

 -А почему вы выбрали квадрат, а не шарики?

Ответ: потому что из шариков невозможно построить дом, шарики круглые и они катятся. Молодцы. А что мы с вами из квадратов должны вначале построить ?

Ответ: куб

Давайте каждый из вас построит куб.(дети строят кубы)

А теперь ребята возьмите каждый свой куб и скажите ,что мы можем сделать чтобы у нас получился один большой дом?

Ответ: мы должны соединить все кубы вместе.(дети соединяют) А чтобы у нас получился крепкий и красивый дом у меня еще есть строительный материал ,что мы можем сделать из этого материала?

Ответ: крышу.

 Молодцы ребята. Мы с вами помогли братьям построить дом. Скоро они придут к нам в гости и захотят посмотреть какой дом вы им построили

Воспроизводят  информацию, необходимую         для успешного усвоения нового материала.

используют конструкторы   магсформерс,  развивают мелкую моторику рук, взаимодействуют в коллективе      сверстников .

III этап.

Заключительный.

Подведение итогов. Задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Дети собираются около воспитателя.

-Кому мы сегодня помогли?

-Что вам интересно было делать?

Воспитатель хвалит детей и говорит что они смогли помощи братьям построить дом  ,потому что они знают ,почему куб не катится как шар

Оценивают результаты своей

деятельности.

Выражают радость и

благодарность

 


            

                                                                                       

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...