НОД по ФЭМП «Веселый счет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Еникеева Ксения Станиславовна

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

в подготовительной к школе группе «Веселый счет»

 

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать логическое мышление детей;
3. Закреплять  знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

6.Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

7. Закреплять умение  решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Пышминский детский сад № 5»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

в подготовительной к школе группе «Веселый счет»

Разработала: Еникеева К.С.

Воспитатель

Пышма,

2018

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

в подготовительной к школе группе «Веселый счет» 

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать логическое мышление детей;
3. Закреплять  знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

6.Закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

7. Закреплять умение  решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
(Рассматривает конверт и удивленно говорит)

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами  попали в математическую страну.

Первый город в этой стране «Город геометрических фигур».
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».


  Игра "Засели домики".

-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.

-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5  жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5  жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры (несколько человек количество жильцов изображают  числами, а другие рисуют жильцов в виде кругов). Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я  видела, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?

Проверьте ребята , правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе (мольберт).

Домики  у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем  деревья, людей и дома.


Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе у  каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров). Работа проходит в быстром темпе.

Давайте посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!

 Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем гимнастику.

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

 Игра «Что, где?»

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)
(Дети самостоятельно записывают решение задач)
Воспитатель: Давайте с вами правильно ли вы решили задачи  и разместим их в нашем городе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки голубого  цвета с числами.  Сравните эти числа и поставьте знак  «>», «<» или «=».

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим правильно ли вы сравнили числа.

Вот и «Город знаков» восстановили. 

Можно двигаться дальше.

    Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики.

 Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое  необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
   Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране?    Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите,  какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП " Веселый счет"

Занятие для средней группы....

Конспект занятия по ФЭМП: Веселый счет (подготовительная группа)

ФЭМП Тема: Веселый счетЦель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию д...

ООД по ФЭМП « Веселый счет»

Развитие математических способностей воспитанников....

Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» средняя группа

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных па...

ФЭМП "Веселый счет"

ФЭМП Тема: Веселый счетЦель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координа...

Интерактивная игра по ФЭМП "Веселый счет"

Представлена презентация для работы с детьми старшего дошкольного возраста....