НОД по ФЭМП "Широкий-узкий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель:

- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.

- Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_shirokiy-uzkiy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по ФЭМП

        в  младшей группе.

                  Тема:

        « Широкий – узкий»

.

Цель:

- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.

- Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше.

Задачи:

- Учить сравнивать предметы по ширине.

- Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

- Учить сравнивать предметы по высоте.

- Учить выражать  результаты сравнения  словами: большой – маленький, высокий – низкий,  выше – ниже.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- Учить различать геометрические предметы на ощупь

- Совершенствовать знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

- Учить наносить клей клеем-карандашом на вырезанные заготовки и аккуратно приклеивать, пользоваться салфетками.

- Учить работать в коллективе.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательно-исследовательская, рефлексивная

Оборудование демонстрационное:  магнитная доска, конверт с письмом, елка объемная большая,  елка объемная маленькая, 2 большие деревянные дорожки разной ширины на полу; предметные картинки:  бельчата  (5шт., грибочки  (5шт.);  мешочек;  геометрические фигуры

раздаточное: клей-карандаш по количеству детей, вырезанные заготовки варежек по количеству детей, вырезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, превышающие количество детей, салфетки

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад приходил почтальон и принес письмо с просьбой, адресованное нашей группе " Зайчата". А вот от кого вы постараетесь узнать сами. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Проворная, рыжая зверушка,

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Заготовила впрок.

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит, письмо нам написала белка. Послушайте, что у нее случилось.

«Далеко-далеко на опушке леса в дупле на высоком дереве живет Белка со своими озорными детками бельчатами. Бельчата очень любят гулять и почти все время проводят на улице, особенно зимой, когда можно играть в снежки и лепить снеговиков. Но, к сожалению, сейчас бельчатам приходится сидеть дома, в своем дупле, т. к. на улице очень холодно, а у них порвались варежки, поэтому они не могут выйти на прогулку.

Мама Белка просит вас оказать помощь ее деткам и отремонтировать их варежки, чтобы бельчата снова смогли пойти гулять»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Белке и бельчатам?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда я предлагаю совершить путешествие в зимний лес и отыскать дорогу к домику Белки.

У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки «Динь - дон повернись и в лесу окажись».

Воспитатель: Ну, вот мы оказались в лесу. Кругом сугробы, а мы с вами пойдем по тропинке, чтобы не заблудиться. Посмотрите, перед вами две тропинки, давайте, их сравним, какие они?

Дети: Широкая и узкая.

Воспитатель: Правильно широкая и узкая. А как вы думаете, по какой тропинке нам будет удобней идти?

Дети: По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке).

Физкультминутка.

Топ, топ – ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель: Вот мы пришли на опушку, но как узнать на каком дереве живет белка? Дети, обратите внимание, здесь растут две елочки, давайте, их сравним.

Дети: Большая, маленькая, высокая, низкая.

Воспитатель: А под маленькой елочкой кто-то спрятался, давайте, отгадаем кто же это?

Летом  серый,

Зимой белый,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Выходит Заяц.

Воспитатель: Зайчик, здравствуй, мы ищем Белку, ты не мог бы нам помочь отыскать ее домик.

Заяц: А вы поиграйте со мной, я вам помогу.

ИГРА: «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

Заяц: Посмотрите, под тем высоким деревом, не белка ли рыжая там спряталась?

Дети: Спасибо, Зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, кто же спрятался под высоким деревом? Слушайте внимательно:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Дети: Лиса.

Выходит лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька-лиса, помоги нам, пожалуйста, отыскать домик Белки, подскажи, на каком дереве находится ее дупло.

Лиса: Подскажу и покажу, только сначала поиграйте со мной.

Воспитатель: У Лисы есть «Волшебный мешочек», а в нем геометрические фигуры. Вам нужно определить на ощупь фигуру, назвать ее, а когда достанете его из мешочка определить цвет.

ИГРА: «Волшебный мешочек».

Лиса: Вот на этом дереве живет Белка со своими бельчатами (указывает на дерево).

Дети: Спасибо, Лиса.

Появляется грустная белка.

Воспитатель: Здравствуй, Белка, мы получили твое письмо, и пришли помочь тебе и твоим деткам.

Белка: Здравствуйте, я очень рада встречи с вами. Вы как раз пришли к обеду. Я собираюсь покормить своих бельчат, но не знаю, как между ними поделить поровну грибочки. Может, вы мне в этом поможете?

Дети соглашаются

Воспитатель: Ребята, сколько бельчат у Белки?

Дети: Много, пять.

Воспитатель: А сколько грибов?

Дети: Много, пять.

Воспитатель: А как вы думаете, всем ли бельчатам хватит грибов?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, это проверим и поделим грибочки между бельчатами поровну.

Дети раскладывают каждому бельчонку по одному грибочку (поровну).

Белка: Молодцы, ребята, накормили вкусным обедом моих деток, спасибо. А теперь бельчатам пора ложиться спать, тихий час.

Воспитатель: Пока бельчата будут спать, я предлагаю, ребята, вам пройти в лесную творческую мастерскую, где вы сможете отремонтировать их варежки, поставив на них заплатки.

Дети выполняют задание.

Белка: Спасибо вам, ребята, варежки стали как новые, мои детки будут очень рады.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями. Закройте глазки «Динь – дон повернись в детском саду окажись».

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Кого мы встретили в лесу?

Что мы делали в лесу?

Кому помогли?

                                                                                       Подготовила

                                                                               Воспитатель младшей группы

                                                                               МДОУ « Детский сад №3»

                                                                              Яковлева Ольга Евгеньевна