Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Подготовительная группа. 2019-2020
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Баширова Дарья Валерьевна

Перспективное планирование в соответствии с АООП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений

подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Дата

Тема

Программное содержание

Игровые упражнения

Методическое обеспечение

Сентябрь

1, 2 недели

Обследование речевого и познавательного развития

3 неделя

18.09.

2019

19.09.

2019

Занятие 1.

Деление множества на части.

Порядковый счёт до 10.

Ориентировка в пространстве.

Дни недели.

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

 Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Организационная часть.

1.часть. Игра «Живая неделя».

2.часть. Дидактическая игра «Кто ушёл?».

Физминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

4.часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная

к школе группа. Стр. 17-18.

Занятие 2.

Деление множества на части.

Прямой и обратный счёт в пределах 5.

Деление круга и квадрата на две и четыре равные  части.

Геометрические фигуры.

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать выдержку.

Организационная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

2.часть. Работа с раздаточным материалом.

3.часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?».

4. часть. Дидактическая игра «Составьте целое по его части».

5. часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы ».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 18-20.

4 неделя

25.09.

2019

26.09.

2019

Занятие 3.

Цифры 1 и 2.

Количественный счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги.

Геометрические фигуры треугольник и четырехугольник.

Уточнять представления о цифрах 1и 2.

Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Организационная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Сосчитай грибы».

2.часть. «Дидактическая игра «Найди столько же».

3.часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

4.часть. Работа с раздаточным материалом.

5. часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 20-21.

Занятие 4.

Цифра 3.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Ориентировка в пространстве.

Уточнять представления о цифре 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Организационная часть.

1 часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)»

2 часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»

3 часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок»

4 часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд»

5 часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 21-23.

Октябрь

1 неделя

02.10.

2019

03.10.

2019

Занятие 5.

Цифра 4.

Количественный состав числа 5 из единиц.

Величина (длина, ширина).

Ориентировка в пространстве.

Уточнять представления о цифре 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать  два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

Воспитывать активность.

Организационная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры».

2.часть. Игровое упражнение «Составьте число правильно».

3.часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Физкультминутка.

4. часть. Игровое упражнение «Строим дороги для машин».

5.часть. Игровое упражнение «Где расположен предмет».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 24-25.

Занятие 6.

Количественный состав числа 6 из единиц.

Цифра 5.

Дни недели.

Геометрические фигуры.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представление о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Организационная часть.

 Игровая ситуация «Поход в лес».

1.часть. Игровое упражнение «На что похоже?».

2.часть. Игровое упражнение «Собираемся в поход».

3.часть. Игровое упражнение «Собери осенний букет».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

5.часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 25-27.

2 неделя

09.10.

2019

10.10.

2019

Занятие 7.

Состав числа 6 из единиц.

Цифра 6.

Деление круга на 2-4 равные части.

Ориентировка в пространстве.

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 6.

Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Воспитывать организованность.

Организованная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Сбор урожая».

2.часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».

3.Часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья».

Физкультминутка «Осенние листья».

4.часть. Игровое упражнение «Поможем шофёру привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу».

5.часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 27-30.

Занятие 8.

Состав чисел 7 и 8 из единиц.

Цифра 7.

Деление квадрата на 2, 4,  и 8 равных частей.

Геометрические фигуры: треугольник и четырёхугольник.

Дни недели.

Познакомить  с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 7.

Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая и т.д.).

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивать инициативу.

Продолжать воспитывать организованность.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Наведём порядок».

2.часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

3.часть. Игровое упражнение «Сколько нас?».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».

5.число. Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 30-32.

3 неделя

16.10.

2019

17.10.

2019

Занятие 9.

Числа 7 и 8 из единиц.

Цифра 8.

Дни недели.

Составление тематической композиции по образцу.

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 8.

Закреплять последовательное название дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Воспитывать выдержку.

Организационная часть.

1.часть.

Игровое упражнение «Соберём цветик-семицветик»2.. Игра-эстафета «Кто быстрее доберётся до домика».

3.часть. Игровое упражнение «Найди цифру».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Найди цифру».

5.часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр.32 -33.

Занятие 10.

Состав числа 9 из единиц.

Цифра 9.

Прямой и обратный счёт.

Ориентировка на листе бумаги.

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Уточнять представления о цифре 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Воспитывать активность.

Организационная часть.

1.часть. Дидактическая игра «Считай дальше».

2.часть. Игровое упражнение «Зоопарк».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «План зоопарк».

4.часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 34-35.

4 неделя

23.10.

2019

24.10.

2019

Занятие 11

Число 9 из единиц.

Цифры от 1 до 9.

Вес предмета.

Геометрические фигуры.

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

Развивать  понимание независимости результата счёта от его направления.

Дать представление о весе и сравнении  предметов их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результата сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Воспитывать коллективизм.

Организационная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Весёлый счёт».

2.часть. Игровое упражнение «Составим числа».

3.часть. Музыкальная пауза.

4.часть. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче».

5.часть. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 36-38.

Занятие 12.

Состав числа 10 из единиц.

Цифра 0.

Предыдущее число и последующее.

Вес предмета.

Временные отношения.

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Уточнять представления о цифре 0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать дисциплинированность.

Организационная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Назови число».

2.часть. Игровое упражнение «Соберём разноцветные бусы».

3.часть. Игровое упражнение «Сколько осталось?».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Мишкина каша».

5.часть. Игровое упражнение «Что сначала, что потом».

6.часть. Дидактическая игра «Назови соседей».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 38-41.

5 неделя

30.10.

2019

31.10.

2019

Занятие 13.

Число 10 из единиц.

Обозначение числа 10.

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

Геометрические фигуры многоугольник на примере треугольника и четырёхугольника.

Ориентировка в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10.

Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Организационная часть.

Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

1.часть. Игровая деятельность «План возращения домой».

2.часть. Игровая деятельность «Найди цифру 2».

3.часть. Игровая деятельность «Найди цифру 3».

Физкультминутка.

4.часть. Игровая деятельность «Найти на плане цифру 4».

5.часть. Игровая деятельность «Найти на плане цифру 5».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 41-44.

Занятие 14.

Число 3 из двух меньших чисел.

Цифры от 1 до 9.

Многоугольник.

Времена года и три осенних месяца.

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Воспитывать уважение к старшим.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Составь число».

2.часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

3.часть. Подвижная игра «Чьё звено соберётся быстрее».

Физкультминутка.

4.часть. Дидактическая игра «Танграм».

5.часть. Игровое упражнение «Времена года»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 44-46.

Ноябрь

1 неделя

06.11.

2019

07.11.

2019

Занятие 15

Состав числа 4 из двух меньших чисел.

Порядковый счёт в пределах 10.

Вес предметов.

Дни недели.

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Воспитывать любознательность.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».

2.часть. Игровое упражнение «Заселим дом».

3.часть. Игровое упражнение «Разложи счётные палочки».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Найди отличие».

5.часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

6.часть. Игровое упражнение «Составь неделю».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 46-48.

Занятие 16.

Состав числа 5 из двух меньших чисел.

Образование чисел второго десятка в пределах 15.

Сериационный ряд по весу предметов.

Ориентировка на листе бумаги.

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать  в речи пространственное расположение предметов словами предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение адекватно использовать средства общения.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

2.часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

3. часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с мёдом по весу».

5.часть. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 48-51.

2 неделя

13.11.

2019

14.11.

2019

Занятие 17.

Состав числа 4 из двух меньших чисел.

Образование чисел второго десятка в пределах 15.

Измерение величин с помощью условной меры.

Ориентировка в пространстве.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел  второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Воспитывать привычку заниматься сообща.

Организационный момент.

1. часть. Игровое упражнение «Играем с мячами».

2.часть. Игровое упражнение «Учимся измерять ».

Физкультминутка «Оливер Твист».

3.часть. Игровое упражнение «Составляем число».

4.часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 51-53.

Занятие 18.

Число 7 из двух меньших чисел.

Образование чисел второго десятка в пределах 20.

Условная мера.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать активность.

Организационный момент.

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки»

1.часть. Игровое упражнение « Поможем Белоснежке посчитать гномов».

2.часть Игровое упражнение «Собрать орешки для белочки».

3.часть. Игровое упражнение «Поможем белочке измерить коврики, лежащие у кроваток гномов».

Физкультминутка.

4. часть. Игровое упражнение «Помощь гномам собрать хворост для камина».

5.часть. Игровое упражнение «Белоснежка просит украсить коврики для гномиков».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 54-55.

3 неделя

20.11.

2019

21.11.

2019

Занятие 19.

Состав числа 8 из двух меньших чисел.

Счёт в прямом  и обратном порядке в пределах 15.

Условная мера.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывать усидчивость.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Наведём порядок».

2.часть. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».

4.часть. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».

5.часть. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 55-57.

Занятие 20.

Состав числа 9 из двух меньших чисел.

Счёт в пределах 20.

Условная мера.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать выдержку.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

2.часть. Игровое упражнение «На зарядку становись».

Физкультминутка «Делаем зарядку».

3.часть. Игровое упражнение «Кубы для гимнастов».

4.часть. Игровое упражнение «Кубы для гимнастов». Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 58-61.

4 неделя

27.11.

2019

28.11.

2019

.Занятие 21.

Состав числа 10 из двух меньших.

Предыдущее и последующее число.

Условная мерка.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Учить составлять число 19 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать организованность.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Назови число».

2.часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».

Физкультминутка «Делаем зарядку».

2.часть. Продолжение.

3.часть. Игровое упражнение «Составить число 10 из кругов и треугольников».

4.часть. Игровое упражнение «Передаём шифровку для скорой помощи».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 61-64.

Занятие 22.

Количественное и порядковое значение числа в пределах 10.

Число 10 из единиц.

Условная мерка.

Ориентировка в пространстве.

Геометрические фигуры.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать коллективизм.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Крокодилья считалка».

2.часть. Дидактическая игра «Конструктор».

Физкультминутка.

3.часть.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 64-66.

Декабрь

1 неделя

04.12.

2019

05.12.

2019

Занятие 23.

Монеты достоинством 1, 2, 5 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Геометрическая фигура многоугольник.

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

Воспитывать организованность.

Организационный момент.

1. часть. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».

2.часть. Работа с раздаточным материалом.

Физкультминутка «Буратино»

3.часть. Игровое упражнение «Буратино учиться рисовать точки и чёрточки».

4.часть. Игра с обручами.

Заключительная часть.  

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 67-69.

Занятие 24.

Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей.

Заданная мера.

Песочные часы.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов.

Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Воспитывать дисциплинированность.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Делаем покупки».

2.часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».

Физкультминутка «Оливер Твист».

3.часть. Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».

4.часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 69-71.

2 неделя

11.12.

2019

12.12.

2019

Занятие 25.

Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей.

Время.

Счёт в пределах 20 по заданной мере.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение           воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Воспитывать выдержку.

Организационный момент.

1.часть. Дидактическая игра «Магазин».

2.часть. Игровое упражнение «Считаем быстро».

3.часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

5.часть. Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 71-73.

Занятие 26.

Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их в наборе и размене.

Измерение объёма сыпучих веществ с помощью условной меры.

Часы.

Форма предметов и их частей.

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их в наборе и размене.

Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Развивать инициативу.

Воспитывать коллективизм.

Организационная часть.

1.часть, Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

2.часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

4.часть. Игровое упражнение «Тик-так».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 73-76.

3 неделя

18.12.

2019

19.12.

2019

Занятие 27.

Измерение объёма сыпучих веществ с помощью условной меры.

Часы.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Многоугольник.

Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями:  пятиугольником и шестиугольником.

Воспитывать уважение к старшим.

Организационная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».

2.часть. Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Определяем форму печенья».

4.часть. Игровое упражнение «Клетка».

5.часть. Игровое упражнение «Рисуем в тетради в клетку».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 76-77.

Занятие 28.

Измерение жидких веществ.

Натуральный ряд.

Чувство времени.

Геометрические фигуры.

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Воспитывать коллективизм.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Построй  цифры в ряд».

2.часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Моделирование фигуры».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 77-80.

4 неделя

Занятие 29.

Последовательность времени и месяцев года.

Конструирование геометрических фигур.

Целое и множество.

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах10.

Закреплять представления о последовательности времени и месяцев года.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Соберёмся вместе».

2.часть. Игровое упражнение «Покажи цифры».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Собираем год».

4.часть.

Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 80-83.

Занятие 30.

Раскладывание число на два меньших числа.

Составление из двух меньших большое число в пределах 10.

Предыдущее, последующее и пропущенное число к названному

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Дни недели.

Геометрические фигуры.

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Закреплять представления о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Воспитывать активность.

Организационный момент.

Игровое упражнение «Игра с мячом».

2.часть. Игровое упражнение «Рисуем точки»

3.часть. Подвижная игра «Найди пару».

4.часть. Игровое упражнение «Измени фигуру».

5.часть. Подвижная игра «Живая неделя».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 83-85.

Январь

1, 2 недели

КАНИКУЛЫ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ.

3 неделя

15.01.

2020

16.01.

2020

Занятие 31.

Арифметические задачи на сложение.

Геометрические фигуры.

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать организованность.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Готовимся к школе».

Физкультминутка «Сделай как я».

2.часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

3.часть. Игровое упражнение «Закончи ряд»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представленийПодготовительная к школе группа. Стр. 85-88.

Занятие 32.

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать коллективизм.

Организационный момент.

1.часть. Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

2.часть. Игровое упражнение «Заборчик».

Физкультминутка.

3.часть. Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представленийПодготовительная к школе группа. Стр. 88-90.

4 неделя

22.01.

2020

23.01.

2020

Занятие 33.

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Измерение объёма жидких веществ с помощью условной меры.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитывать привычку заниматься сообща.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Строим ледяную фигуру».

2.часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».

3.часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 90-93.

Занятие 34.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором  и разменом.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.

Организационный момент.

1.часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки».

Физкультминутка.

2.часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».

3часть. Работа в рабочих тетрадях.

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 93-94.

5 неделя

29.01.

2020

30.01.

2020

Занятие 35.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Время. Часы. Деление целого на части.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить составлять решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Организационный момент.

1 часть Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме»

2 часть. Игровое упражнение «В гостях у гномиков»

3 часть. «Рисуем палочки»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 95-96.

Занятие 36.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Последовательность чисел в пределах 20.

Деление целого на части.

Местоположение предметов относительно друг друга.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Воспитывать организованность.

Организационный момент.

1.часть. Дидактическая игра  

«Стройся в ряд».

2.часть. Игровое упражнение «Магазин игрушек».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Угостим гостей чаем».

4.часть. Игровое упражнение «Кто что видит».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 96-98.

Февраль

1 неделя

05.02.

2020

06.02.

2020

Занятие 37.

Составление

и решение задач на сложение и вычитание.

Геометрические фигуры.

Предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Воспитывать уважение к старшим.

Организационная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

2.часть. Игровое упражнение «Найдём похожие».

3.часть. Дидактическая игра «Найдём соседей числа».

4.часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 98-100.

Занятие 38.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Части суток.

Геометрические фигуры.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивать воображение, внимание.

Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям.

Организационный момент.

1.часть. Дидактическая игра «Дополни предложение».

2.часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее».

4.часть. Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 100-101.

2 неделя

12.02.

2020

13.02.

2020

Занятие 39.

Составление и решение задачи на сложение.

Счёт предметов по образцу.

Измерение длины отрезков прямых линий по клеточкам.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять в счете предметов по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать организованность.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Решай задачу».

2.часть. Игровое упражнение «Считай-ка».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

4.часть. Игровое упражнение «Найди общее название».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 101-103.

Занятие 40.

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Зимние месяцы.

Составление числа из единиц.

Геометрические фигуры.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении геометрических композиций из геометрических фигур.

Продолжать развивать внимание, логическое мышление.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

2.часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка».

3.часть. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником»

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 103-106.

3 неделя

19.02.

2020

20.02.

2020

Занятие 41.

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Дни недели.

Величина предметов.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.

Воспитывать коллективизм.

Организационная часть.

1.часть. Игровое упражнение «Решим задачу».

2.часть. Дидактическая игра «Неделька».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Украшаем линии».

4.часть. Игровое упражнение «Мальчик с пальчик».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 106-109.

Занятие 42.

Составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Вес предметов.

Геометрические фигуры.

Ориентировка в тетради в клетку.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать уважение к старшим.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

2.часть. Дидактическая игра «Сложи квадрат».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Изменяем форму предметов»

4.часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 109-111.

4 неделя

26.02.

2020

27.02.

2020

Занятие 43.

Составление и решение арифметических задач.

Измерение высоты предметов с помощью условной меры.

Часы.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1часа.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать  усидчивость.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Определяем время».

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Посадим ели».

4.часть. Игровое упражнение «Расселим гномиков в трехэтажном доме».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 111-113.

Занятие 44.

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Счёт со сменой его основания.

Геометрические фигуры.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.

Развитие логического мышления.

Воспитывать активность.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Передай мяч».

2.часть. Игровое упражнение «Ручеек».

3.часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Физкультминутка.

4.часть. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат»

5.часть. Игровое упражнение «Раскрась правильно»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 114-116.

Март

1 неделя

04.03.

2020

05.03.

2020

Занятие 45.

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Счёт со сменой его основания.

Ориентировка в пространстве.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Развитие логического мышления.

Воспитывать активность.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному».

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Улицы нашего города».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 116-118.

Занятие 46.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Количественный и порядковый счёт.

Геометрические фигуры.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

Организационный момент.

1. часть. Игровое упражнение «Считай по порядку».

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Строим фигуры».

4.часть. Дидактическая игра «Путаница».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 118 – 120.

2 неделя

11.03.

2020

12.03.

2020

Занятие 47.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Деление целого на части.

Время. Часы.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.

Организационный момент.

1 часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот»

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу»

3 часть. Игровое упражнение «Когда сова ложиться спать»

4 часть. Игровое упражнение «Чаепитие у совы»

5 часть. Дидактическая игра «Путаница»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 120 - 122.

Занятие 48.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Рядом стоящие числа в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Назови число».

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Продолжи узор».

4.часть. «Дидактическая игра «Путаница».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 123-125.

3 неделя

18.03.

2020

19.03.

2020

Занятие 49.

Cоставление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Измерение длины предметов с помощью условной меры.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Времена года, месяцы.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Развивать внимание, мышления.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Круглый год».

2.часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

3.часть. Игровое упражнение «собираемся в школу».

Физкультминутка «День - ночь».

4.часть. Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 126-128.

Занятие 50.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Составление числа из двух меньших чисел и раскладывание числа на два меньших числа.

Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Весы.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинства 1,2,5,10 рублей.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Составь число».

2.часть. Игровое упражнение «Магазин».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Весна пришла».

4.часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 128-130.

4 неделя

25.03.

2020

26.03.

2020

Занятие 51.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Объединение частей множества.

Геометрические фигуры.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Организационный момент.

1.часть. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы».

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Физкультминутка «Пляшущие человечки».

3.часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

4.часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 130-132.

Занятие 52.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Дни недели.

Моделирование пространственных отношений между объектами на плане.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательности названии дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

4.часть. Игровое упражнение «Формляндия» (рабочая тетрадь стр. 4, задание А).

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 132-134.

Апрель

1 неделя

01.04.

2020

02.04.

2020

Занятие 53.

Составление и решение задач на сложение, и вычитание в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Конструирование объёмных геометрических фигур.

Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры.

Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

4.часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 134-136.

Занятие 54.

Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Счёт со сменой основания счёта в пределах 20.

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Организационный момент.

1.часть. Математическая разминка.

2.часть. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки».

3.часть. Игровое упражнение «Пальчики - пятёрки».

4.часть. Игровое упражнение «Рисуем смешариков».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 136-137.

2 неделя

08.04.

2020

09.04.

2020

Занятие 55.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Измерение длины предметов с помощью условной меры.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Организационный момент.

Дети делятся на 2 команды.

1.часть. Дидактическая игра «Найди различия».

2.часть. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии».

4.часть. Эстафета фигур (блоки Дьенеша).

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 138-140.

Занятие 56.

Арифметические задачи на сложение.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Дни недели, месяцы и времена года.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать - активно и доброжелательно

взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Круглый год».

2.часть. Игровое упражнение «Числовая линейка».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Зажги лампу».

4.часть. Игровое упражнение «Живая

неделя».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 140-143.

3 неделя

15.04.

2020

16.04.

2020

Занятие 57.

Составление и решение задач на сложение, и вычитание в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Чтение графической информации.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Сделай картинки похожими».

2.часть. Игровое упражнение «Рисуем задачу».

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

4.часть. Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 143-145.

Занятие 58.

Составление и решение задач на сложение в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить  самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Найди пропущенное число»

2.часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики»

Физкультминутка «Шалтай Болтай».

3.часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры».

4.часть. Дидактическая игра «Составь картинку».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 145-147.

4 неделя

22.04.

2020

23.04.

2020

Занятие 59.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Составление числа из двух меньших и раскладывание его на два меньших числа в пределах 10.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность. Инициативу.

Организационный момент.

1.часть Игровое упражнение «Отгадай число».

2.часть. Игровое упражнение «Составь задачу».

3.часть Игровое упражнение «Рисуем крепость».

4.часть. Игровое упражнение «Соединим предметы и числа».

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 147-149.

Занятие 60.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Объёмные и плоские геометрические фигуры.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигур.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Найди своё место»

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу»

3.часть. Игровое упражнение «Море волнуется»

4.часть. Игровое упражнение «Весёлые фигуры»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 149-151.

5 неделя

29.04.

2020

30.04.

2020

Занятие 61.

Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Прямой и обратный счёт в пределах 20.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Считай дальше»

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу»

Физкультминутка.

3.часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»

4.часть. Игровое упражнение «Собираем коврик»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 151-153.

Занятие 62.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Ориентировка в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение

ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Организационный момент.

1.часть. Игровое упражнение «Выполни задание»

2.часть. Игровое упражнение «Составим задачу»

3.часть. Слуховой диктант «Нарисуем отгадку»

4.часть. Игровое упражнение «Собери шарики»

Заключительная часть.

И.А. Помораева,

В.А. Позина.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Стр. 153-155.

Май

Закрепление пройденного материала. Индивидуальные занятия. Итоговое обследование освоения программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Средняя группа 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2019- 2020 уч. год

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2019-2020 уч.год...

Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников в подготовительной группе на 2019 – 2020 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»...

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в подготовительной группе 2019-2020 уч.г.

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДДв подготовительной группе2019-2020 уч.г....