Игра на развитие памяти «Запоминай - Ка»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Денисова Дина Винеровна

ГБОУ Школа № 2120,

Структурное подразделение-Д7

Воспитатели:

Соколова Ю.Н.

Ариткулова Д.В.

Номинация «Играем на ковре»

Игра «Запоминай - Ка»

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

Возраст детей: 5-6 лет.

Количество игроков: от 5ти человек.

Оборудование: Карточки с изображением букв, цифр, животных, овощей, геометрических фигур и т.п., белые листы бумаги.

Подготовка: На спину 4х и более детей прикрепляются карточки с изображением букв, цифр, животных, овощей, геометрических фигур и т.п. На полу раскладываются белые листы бумаги (домики) и второй комплект карточек, либо муляжей.

Ход игры:

С помощью считалки определяют водящего. Остальные 4 игрока с карточками на спине встают напротив водящего. На команде воспитателя «Отвернись», игроки отворачиваются от водящего, показывая ему свои карточки. Водящий пытается запомнить последовательность изображенных картинок. Время на запоминание рассчитывается воспитателем в соответствии с возрастом детей. По команде воспитателя «Повернись» игроки поворачиваются лицом к водящему, а водящий по памяти «заселяет в домики» картинки в нужной последовательности, используя второй комплект точно таких же карточек или муляжей.

Количество «домиков» и соответственно игроков с карточками, может увеличиваться или уменьшаться в соответствии с возрастом детей. Картинки же могут подбираться, например, в соответствии с тематической неделей.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapominay-ka_sokolova_aritkulova.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2120,

Структурное подразделение-Д7

Воспитатели:

Соколова Ю.Н.

Ариткулова Д.В.

Номинация «Играем на ковре»

Игра «Запоминай - Ка»

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

Возраст детей: 5-6 лет.

Количество игроков: от 5ти человек.

Оборудование: Карточки с изображением букв, цифр, животных, овощей, геометрических фигур и т.п., белые листы бумаги.

Подготовка: На спину 4х и более детей прикрепляются карточки с изображением букв, цифр, животных, овощей, геометрических фигур и т.п. На полу раскладываются белые листы бумаги (домики) и второй комплект карточек, либо муляжей.

Ход игры:

С помощью считалки определяют водящего. Остальные 4 игрока с карточками на спине встают напротив водящего. На команде воспитателя «Отвернись», игроки отворачиваются от водящего, показывая ему свои карточки. Водящий пытается запомнить последовательность изображенных картинок. Время на запоминание рассчитывается воспитателем в соответствии с возрастом детей. По команде воспитателя «Повернись» игроки поворачиваются лицом к водящему, а водящий по памяти «заселяет в домики» картинки в нужной последовательности, используя второй комплект точно таких же карточек или муляжей.

Количество «домиков» и соответственно игроков с карточками, может увеличиваться или уменьшаться в соответствии с возрастом детей. Картинки же могут подбираться, например, в соответствии с тематической неделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры по развитию памяти

материал представлен в виде карточек для картотеки игр...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...

Игры на развитие памяти

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...