"Необыкновенное путешествие в сказку ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муратова Роза Камильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку»

Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 4, совершенствовать умения отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету». Закрепить умения различать левую и правую руку. Совершенствовать умения в образовании чисел на основе сравнения двух групп предметов. Умение соотносить цифру с количеством предметов.Знания о геометрических фигурах (цвет, форма, размер).Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Закрепить умения конструктивной деятельности. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание. Воспитывать культуру поведения, интерес к занятиям по математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Наглядный материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки – цифры от1до 4, карточки с изображением предметов, презентация с изображением сказки «Теремок».

Раздаточный материал: по 3 матрешки разных по высоте, по 4 цветка красного цвета и по 3 цветка жёлтого цвета, карточка разделенная на две части ,счётные палочки, медальки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесём волшебные слова:

                Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

                Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

                 Двери открываются, (Руки в стороны)

                 Сказка начинается. (Поклониться)

2. Основная часть

- Ребята, а вы сказки любите?

Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные слова, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).

Воспитатель:

                В круг широкий - вижу я,

                 Встали все ребята.

                Мы сейчас пойдем направо,

                А теперь пойдем налево,

                В центре круга соберемся,

                И на место все вернемся.

                Улыбнемся, подмигнем,

               Путешествие начнем.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте

СМЕХ бабы яги (Запись). Это проказы Бабы Яги.Она сделала дыры в виде чего? ( геометрические фигуры) Ребята, мы не сможем улететь на таком ковре.  Что же нам делать? Надо его заштопать. Для этого вы возьмете, каждый по одной заплатке, и найдете нужное для нее место.

Дети: Выполняют задание (ответы, почему сюда положил свою заплатку).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Молодцы, вот мы и заштопали наш ковер самолет, теперь можно отправляться в путь.

Ребята, а как вы думаете наш путь будет длинным или коротким? А по какому пути мы окажемся быстрее на месте?

- Теперь становитесь  все на ковёр и полетели.

ЗВУК ЛЕТАЮЩЕГО КОВРА ( Запись)

Приземлились, выходим с ковра.

А вот в какую сказку мы попали узнаем, если отгадаем загадку.

                   - А подсказка будет в загадке.

                    Лягушка дом себе нашла

                   Мышка добрая была,

                    В доме том, в конце концов,

                   Стало множество жильцов.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали(Теремок)

Правильно мы побываем в сказке «ТЕРЕМОК».

                         Стоит в поле терем - теремок. Он не низок, не высок.

                         Бежит мимо мышка – норушка

                        Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? ЗАПИСЬ

Чтобы попасть мышке в теремок надо ей выполнить задание, Поможем ей?

Поможем мышке? А для этого надо взять карточки (цифры от 1 до 4)

1.Игра «Посчитай и покажи» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

На карточках, нарисованы цифры и предметы, надо каждой карточке с предметами подобрать соответствующую цифру. А почему эту карточку соединили с этой цифрой?

- Молодцы, все справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка и спрашивает:

Кто- кто в теремочке живет? Запись

Надо помочь лягушке справиться с заданием.

2. Задание. «Части суток» Слушайте внимательно загадки.

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днем? (вечер)

- Сколько всего частей суток? (4)

- Назовите их по порядку?

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в Терем. Стали жить вдвоём с мышкой.

Вижу я, что вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка 

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел                                                                                                          И на пяточках потом.

Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик  Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Запись

Чтобы пройти через лес, нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого высокого дерева.

- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)

- Соня, расскажи, как ты расставила свои деревья (самая высокая, ниже, еще ниже, самая    низкая.)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок. И стали там жить- мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.

Ребята, садимся за столы.

По полю Волк бежит, тоже хочет в теремок зайти.

А теремок и ему задание дал.

- Поможем нашему Волчишке?

4 задание. Игра «Собери букет»

- Скажите, цветы одинаковые? (разные)

- Чем они отличаются? (цветом)

- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.

- Во второй ряд красные.

Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Петя красные.

- Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (3)

- Клим, сосчитай сколько красных цветов? (4)

- Что мы можем сказать про желтые цветы(их меньше, чем красных)

- Что мы можем сказать про красные цветы(их больше, чем желтых)

- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).

Молодцы! Задания выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел Волк в терем, и стали там жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, и волчок- серый бочок.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Запись

Все звери выбежали и заплакали. Бежала к Теремку Лисичка – сестричка

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Ребята, давайте поможем зверям и построим для них новый теремок, но сначала разогреем наши ручки “Строим дом”. Запись.

5 задание: «Строим новый дом» Дети строят домик из счетных палочек

 

Баба-Яга посмотрела, что вы дружные ребята и справились со всеми заданиями и подарила вам  раскраски из сказки «ТЕРЕМОК»

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке(6)

- Кто первый прибежал?

- Кто последний?

- Кто после мышки?

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- И конечно же, вы и ваши знания.

А, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Встаем все на ковёр – самолет и произносим волшебные слова

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали? (В сказку «Теремок».)

- А что вам больше всего понравилось?

Ребята мне очень понравилось, как вы занимались, вы много знаете и умеете. Молодцы! В благодарность за вашу помощь звери прислали вам вот такие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке».

Презентация к итоговому занятию в средней группе  «Необыкновенное путешествие по сказке»....

«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы.

«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментированияс детьми  подготовительной группы....