Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фелькер Евгения Николаевна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_felker_1.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла_________

КОНСПЕКТ

ООД

по формированию у детей финансовой  грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Что лежит у нас в копилке?»

Орел, 2020

Конспект ООД по формированию у детей финансовой  грамотности.

Тема: «Что лежит у нас в копилке?» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»,

«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта;

- учить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты, учить детей пользоваться деньгами в игровой ситуации;

- развивать логическое и экономическое мышление, кругозор детей; развивать связную речь, способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, умение слушать друг друга;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: набор разных монет, купюр;  пластиковые карты, банкомат, фигура Копеечки, копилки.

 

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй, правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй, левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй, друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (держимся за руки все вместе).

- Ребята, сегодня к нам в гости из Экономграда приехала Копеечка. Она очень хочет посмотреть на музей копилок в нашей группе. Расскажем Копеечке о нашем музее?

- Для чего же нужны людям копилки?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, какие же деньги кладут в копилку? (Монеты, купюры)

- Это что такое?

- Правильно, монеты. Давайте рассмотрим монету. Какую форму она имеет? (Круглую)

- Из чего сделана монета? Какая она? (Из металла, металлическая)

- Если взять в руки несколько монет и потрясти, то мы можем «услышать» монеты, они звенят.

-Ребята, скажите монеты все одинаковые? (Нет)

-  А чем отличаются монеты друг от друга? (Размеры, цветом, рисунком, по тяжести).

-  А в чем их сходство? (Металлические, круглые).

-А ещё монеты различаются по достоинству. Эта монета достоинством 1 рубль, это 2 рубля, монета достоинством 5 рублей, 10 рублей, 50 копеек, 10 копеек.

- Вы сказали, что в копилке, кроме монет, можно хранить еще и бумажные деньги. Как их называют?

- Купюры.

- Ребята, какую форму имеют купюры? (Прямоугольную)

- Из чего они сделаны? Какие они?  ( Из бумаги, бумажные.)

Можем мы «услышать» купюры? (Да, они шуршат.)

- Купюры какого достоинства  вы знаете? (Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

-Раз, два, три, четыре, пять, можно всё пересчитать. (ходьба с выставленным указательным пальцем).

- Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища).

- Сколько ног у воробьёв? (поднимать поочерёдно ноги).

 - Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук).

 - Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног).

-  Сколько в садике скамеек? (пружинка).

- Сколько в пятачке копеек?

- Ребята, мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я

буду бросать мяч вам по очереди, а вы будете называть, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Ребята, а где мы носим деньги? (В кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».  Ребята, деньги могут быть не только наличными, они могут еще храниться на пластиковых картах.  (Показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки Совы. (Просмотр мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы – безналичные деньги.)

Воспитатель: Вот здесь у нас Сбербанк, в котором стоит банкомат (рассматриваем). Давайте попробуем научиться пользоваться нашим банкоматом. Вы возьмете каждый себе карточку, кошелек и снимите нужную сумму денег. После занятия вы можете поиграть в супермаркет, что-нибудь купить.

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные)? ( Монеты тяжелые; купюры могут порваться, может не быть сдачи.)

-  А в чем неудобство пластиковой карты? (Можно забыть пароль).

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны для… (Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью и т.д.)

Итог.

-О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от купюры?

- Как можно назвать монеты и купюры одним словом? (Наличные деньги).

- Где можно хранить деньги? (На пластиковых картах, в кошельке, в банке.)

Литература:

1. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». - Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5 – 7 лет. Министерство образования и науки РФ.

2.  Шатова А. Д. Дошкольник и экономика. Краткие методические рекомендации. М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Организация детской деятельности.1.– Ребята, наш бычок Борька принёс ...

"Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, с...