Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

конспект занятия по математике во второй младшей группк "Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи:

1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод).

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: презентация с изображением частей суток; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты –  красного, желтого, синего и черного цвета;

Раздаточные: окно-часы; квадраты – красного, желтого, черного и синего цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 2-2, 5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1-1, 5 мин.

Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Дети сидят на стульях на ковре.

Воспитатель:

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? (Слайд 2)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц). ( Слайд 3)

- Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

- Посмотрите на картинку (Слайд 4) .

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Девочка просыпается.)

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает? (Утро.)

Воспитатель: А что мы еще с вами делаем утром? (Умываемся, одеваемся, идем в детский сад)

Воспитатель: (Слайд 5) Что нарисовано на этой картинке? (Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит.)

- Что наступило? (День.)

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Гуляем, играем, занимаемся.)

 Воспитатель: (Слайд 6). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток здесь изображено? (Вечер.)

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Убираем игрушки, приходят мамы и папы.) (Слайд 7)

Воспитатель: (Слайд 8) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.  Что появилось на небе вместо солнышка? (Месяц, луна.)

Воспитатель:  Что наступило? (Ночь.)

Воспитатель: Что мы делаем ночью? (Ночью мы спим.) (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы. Все верно рассказали.  (Слайд 10)Запомнил Степашка, когда что надо делать?  

 Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит (ночью)

2. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

3. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Подвижная игра «День – ночь»

Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «Утро!» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.

Дети переходят за столы. 

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. 

Воспитатель: Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель: Желтый, красный, синий, черный. Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро. (Красным.)

Воспитатель: Правильно, красным, солнышко утром встает, красного цвета. Возьмем красный квадрат и приклеим его в верхний левый угол.  (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день? (Желтым.)

Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под красным квадратом.  (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер? (Синим.)

Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (Работа детей.)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь? (Черным.)

Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом.  (Работа детей.)

Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель: Что означает красный цвет? (Утро.)

Воспитатель: После утра, что наступает? (День.)

Воспитатель: День мы обозначили каким цветом? (Желтым.)

Воспитатель: После дня, что наступает? (Вечер.)

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер? (Синим.)

Воспитатель: Что наступает на смену вечера? (Ночь.)

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь? (Черным.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18047160","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<Части суток>>

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночьЗадачи:1. Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с врем...

Конспект ОДД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Материал служит для,  формирования элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные от...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Части суток»...