Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                                                                     непосредственно образовательной деятельности                                                                                         Тема: «Путешествие в страну игрушек»  (сенсорное развитие) группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет № 5 «Калинка»

Воспитатель: Рамазанова Р.К.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»                                                                                                                                                                                              Цель.                                                                                                                                                                        Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами.                                                                          Задачи.                                                                                                                                                                                Обучающая.                                                                                                                                                                                            - продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый),                                                                                                                                                                                         группировать предметы по цвету;                                                                                                                                                    - формировать представление о величине: большой, маленький.                                                                                       Развивающая.                                                                                                                                                                                       - развивать координацию движений рук;                                                                                                                                        - развивать зрительно-слуховое восприятие;                                                                                                                                        - развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.                                                                                                                              Воспитывающие.                                                                                                                                               Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.                                           Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов, дидактические игры по различению цвета, величины.
                                                                                                                                                                  Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: показ и объяснение способов выполнения работы.                                                             Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.                                                                                                                                                                       Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, круглый.                                                                                                                                                   Оборудование: Интерактивная панель ( игры «Подбери по цвету», «Собери мячи»)

Материалы:  Игрушки: зайчик, кукла.

 Ход непосредственно образовательной деятельности.                                                                                                                                              1. Водная часть                                                                                                                                                        

Дети входят в зал

Воспитатель:

Утром встали малыши,
Снова в садик к нам пришли,
Вам я рада, как всегда

Поздоровайтесь друзья.

- Ребята, у нас в группе много игрушек, а вы бы хотели отправиться в путешествие в прекрасную страну Игрушек (Да).

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

- Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы будете моими маленькими вагончиками. Становимся друг за дружкой.

Ребята, вот и получился у нас поезд и мы отправляемся в путешествие.

Поехали

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

2. Основная часть.

Вот мы в стране игрушек. Ой, а кто это у нас тут плачет? (Куклы).

- Что у вас произошло? (Мы собирались на праздник, но кто-то перепутал наши шляпы).

- Не плачьте, лучше скажите, какого цвета были ваши шляпы (Как наши платья).

-  Ребята, какого цвета платье у этой куклы? (Синего).и т.д.

Давайте поможем куклам найти шляпы такого же цвета как их платья. (Дети по очереди подходят к интерактивной панели и выполняют задания)

Молодцы, ребята! Помогли куклам (Спасибо, ребята, теперь мы можем пойти на праздник).

-Ребята, посмотрите кто это? (Зайчик)

Зайчику грустно в стране игрушек без ребят и просит нас поиграть с ним.

Поиграем? (Да)

Физминутка

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

-Мы поиграли с зайчиком в мячи, разбросали по поляне. Нужно нам их собрать.

Мячи у нас разные - большие и маленькие и корзины тоже разных размеров.

Посмотрите, на эту корзину, какая она? (Большая) А эта корзина? (Маленькая).

-В большую корзину мы соберем большие мячи, а в маленькую корзину – маленькие мячи. (Дети по очереди подходят к интерактивной панели и выполняют задания)

- Молодцы ребята.

3. Заключительная часть

Хорошо здесь в стране игрушек, но нам пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки!

Давайте, закроем глазки и скажем волшебные слова«Покружись, покружись, обратно в группу возвратись!» 

Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам в стране игрушек (Да).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                    детский сад № 10 «Берёзка»

Конспект                                                                                                                                     непосредственно образовательной деятельности                                                                                             Тема: «Путешествие в страну игрушек» (сенсорное развитие)                                                                                                                                                                                                                   группы общеразвивающей направленности                                                                                                       от 2-х до 3-х лет № 5 «Калинка»

                                                                                                      Воспитатель: Рамазанова Р.К.

г. Радужный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема сиротства приобрела национальные масштабы. К ее решению подключились специалисты различных ведомств (медики, педагоги, социологи, правоохранительные органы, политики), что перевело ее в разря...

"Взаимодействие участников образовательных отношений в решении задач познавательного развития детей дошкольного возраста"

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошколього возраста, взаимодействие с семьёй...

«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»

презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...

Статья на тему: "Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...

"Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»

презентация к теме по самообразованию "Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»...

«Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

laquo;Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»...

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное воспитание ребенка должно учитывать его возрастные особенности. От года до трех у ребенка складываются основные знания о признаках окружающих его вещей. В этом возрасте у него формируются по...