Занимательная математика" в формате # Сидим дома с пользой 12.05.2020
материал по математике (средняя группа)

Чижонкова Людмила Николаевна

          Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3.  Упражнять детей в счете на слух.

4. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

5. Закреплять названия частей суток;

6. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Занимательная математика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

 

                           «Считаем до 5» (на слух)

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

                                ПРОДОЛЖАЕМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.

        Задача 1

«Тимоша, сходи, пожалуйста, на базар, купи овощи!» — попросила коза своего сына. Тимоша взял корзиночку и пошёл за покупками. Он купил всё, что ему понравилось: картошку, свеклу, тыкву, помидор, огурец. Радостный он пошёл домой, а по дороге не заметил, как съел помидор, огурец, картошку.

Вопросы: Сколько овощей принёс домой Тимоша? (2) Что сказала ему мама?

        Задача 2

Незнайка получал телеграмму: «Дорогой внучек, приезжай в гости. Целую. Бабушка». Быстро собрался Незнайка: в чемодан сложил одежду, в корзину - яблоки, в сумку - свои игрушки и книжки, в сетку -живую рыбу, в рюкзак - конфеты и шоколадки. Купил билет, сел в поезд и поехал. А вот и бабушкина деревня. Стал Незнайка вещи свои выносить: вот чемодан, вот корзина, вот сетка. Тут ворона на дереве каркнула, засмотрелся на неё Незнайка, а поезд уехал...

Вопрос: Сколько Незнайкиных вещей осталось в вагоне поезда? (2)

        

Задача 3

Открыл ёжик в лесу швейное ателье. Первой пришла лиса, принесла шёлк: «Сшейте-ка мне, куманёк, нарядное платье». Потом при-: шёл медведь, принёс байковую ткань: «Сшей-ка мне, дружище, тёплую жилетку — зимой спать». Затем прискакала зайчиха, принесла ситец:

«Сшей-ка, пожалуйста, моим зайчатам распашонки». «Хорошо, - сказал ёж, - через неделю приходите за готовой одеждой». 

         Вопрос: Сколько зверей заказали ежу одежду? (3)

        

                                           Задача 4

Пошла медведица в магазин, купила медвежатам гостинцы: бублики, пряники, печенье, вафли, торт. Идёт она по лесу, а навстречу ей заяц: «Здравствуйте, тётенька!». «Здравствуй, какой ты вежливый! Вот тебе за это печенье». Идёт дальше. Вдруг ей шишка в лоб попала. «Кто же это шишки в меня кидает?» - строго спросила медведица. «Это я, нечаянно из лапок шишку упустил. Извините, пожалуйста!» - подскочил к ней бельчонок. «Молодец, что честно признался. Вот тебе за это пряники». Идет медведица дальше, вдруг оступилась и упала. Тут подскочил к ней барсучонок и помог ей встать. «Спасибо тебе большое! Ты очень добрый, вот тебе за это вафли!» Пришла медведица домой: «Угощайтесь, медвежата, и вам осталось сладостей».

Вопрос: Сколько угощений осталось для медвежат? (3)

                                               

                                                  Задача 5

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?

Рыжая, пушистая, хитрая... лиса.

Длинноухий, короткохвостый, трусливый... заяц.

Круглый, колючий, кусачий... ёж.

Серый, злющий, зубастый... волк.

Неуклюжий, толстый, ворчливый... медведь.

Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5)

             ЗАГАДКИ ПРО ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Прямоугольник

               

            Игра «Скажи наоборот» 

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т.п….

                    ЗАКРЕПЛЯЕМ ЧАСТИ СУТОК

                  Сутки.
Утром солнышко встаёт, 
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра
Сутки знает детвора.
                   Н. Григорьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика" в формате # Сидим дома с пользой 28.04.2020

1. Закрепить умение в счете до 52.  Закрепить знание детей о геометрических фигурах3.  Закрепить название частей суток4.  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги...

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: "День Победы" в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020- 30.04.2020

Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы ч...

Сюжетно - ролевые игры в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020 - 30.04.2020

Расширять знания о профессии доктор.Учить детей ухаживать за больными.Воспитывать в детях внимательность, чуткостьППродолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода...

Весёлая математика в формате # Сидим дома с пользой 19.05.2020

Игры и головоломки со счётными палочками....

Весёлая математика в формате # Сидим дома с пользой 26.05.2020

Закреплять счет в пределах Закреплять умение сравнивать группы предметов.Закреплять умение сравнивать предметы по длине.Развивать память и мышление...