Математическое развитие "Чем мы любим заниматься"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Машурина Оксана Олеговна

Обучение детей на самоизоляции ложится на плечи родителей, но обязанность педагога максимально помочь им в этом. Посмотрите НОД по математическому  развитию, которую может организовать любой, даже очень занятый родитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx514.34 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие

«Чем мы любим заниматься»

Программные задачи:  тренировать внимание, умение находить различия на картинках. Закреплять знания геометрических тел: куб, цилиндр, призма, конус. Закреплять умение объединять  части  в целое множество, устанавливать зависимость между множеством и его частью. Подготовить к усвоению сущности арифметического действия вычитания.  Продолжать формировать навыки прямого и обратного счета. Совершенствовать знание цифр. Повторить названия дней недели. Закрепление знаний о составе числа «семь». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Ход:

В: давай поговорим о том, чем ты любишь заниматься. Какое твое любимое дело?

Р: играть, рисовать……..

В: а путешествовать? А рассматривать картинки? Посмотри на картинки и найди десять отличий.

https://heaclub.ru/tim/0c4551beb5fac5deb6042178936dc268.jpg

В: а еще все дети любят строить замки из кубиков. Смотри, на этот замок, какие геометрические тела  использовали при его постройке?

http://lp.toys-ks.ru/images/toys/6_big.JPG

Р:  кубы, цилиндры, конусы и призмы.

Если ребенок затрудняется, то взрослый помогает вспомнить. Рассмотрите  геометрические тела из вашего конструктора и проговорите их названия с детьми.

/Мы знакомили детей с этими телами: шар, куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед/

Р: я знаю, что еще ты любишь ходить в магазин игрушек. Да? Давай посмотрим на эти игрушки.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/8/8uzw2y5fA4qDXjpRZrOglvEdBi7QKs1WJtIVUG/slide-0.jpg

В: посчитай, сколько здесь лошадок-качалок? (две). Запиши цифру два на листочке.

Сколько в магазине продают медвежат? (три медвежонка). Запиши цифру три на листочке справа от цифры два.

- Чего больше лошадок или медвежат? (медвежат). На сколько медвежат больше, чем лошадок? (медвежат больше чем лошадок на один).

-Если медвежат три, лошадок две, значит мы можем сказать, что число три больше числа два на один. Повторяй вместе со мной: число три больше числа два на один.

-Что можно сказать о лошадках? (лошадок меньше, чем медвежат на одну)

-Если лошадок меньше чем медвежат на одну, то число два меньше числа три на один. Повторим вместе: число два меньше числа три на один.

- Посчитай кукол (кукол пять),  запиши их количество на листочке правее цифры три.

- Чего больше кукол или медвежат? (кукол) На сколько кукол больше чем медвежат?

(Кукол больше чем медвежат на два)

/если дети затрудняются ответить на сколько, то попробуйте каждому медвежонку подобрать в пару куклу. Сколько кукол осталось без пары – на столько кукол больше, а медвежат меньше/

- На сколько число пять больше числа три? (число пять больше числа три на два). Правильно! Молодец!

- Чего меньше медвежат или кукол? (медвежат). На сколько медвежат меньше чем кукол? (медвежат меньше чем кукол на два)

-На сколько число три меньше числа два? (число три меньше числа пять на два)

 -Посчитай сколько всего игрушек выставили в магазине.

Р: всего десять игрушек.

В: запиши число десять в конце строчки.

В: как получилось десять игрушек?

Р: две лошадки, три медвежонка и пять кукол всего десять.

В: посмотри на листочек и допиши все недостающие числа от одного до десяти.

/ребенок пишет числовой ряд/

В: назови все числа по порядку. А теперь посчитай наоборот от десяти до одного. Молодец!

В: представь что всех пять кукол купили…. Посчитай без кукол сколько стало игрушек.

Р: стало пять игрушек.

В: стало больше игрушек или меньше, чем было до покупки?

Р: стало меньше чем было.

В: да! Правильно!

В: Устал? Давай выполним разминку!

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

изображаем плавание

изображаем рисование

«умываемся»

бег на месте

прыгаем

кружимся на месте

хлопки в ладоши

В: хочешь я тебе открою секрет? Все дети любят смотреть мультики! Хочешь посмотреть очень умный мультфильм о том, как получается число семь, о составе числа семь? Тогда смотри и запоминай! А потом мне расскажешь….

https://youtu.be/t_CTComUNn4 

После просмотра уточните,  что понял ребенок или в чем испытывает трудности.

Используйте наглядность(карандаши или кубики или  машинки или что-нибудь  др.)

Покажите табличку

https://naurok.com.ua/uploads/files/51194/17484/17760_images/28.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг " Любим спортом заниматься"

Развитие физических навыков и командного духа....

Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе "Мы любим спортом заниматься"

Данный материал будет полезен инструкторам ФК и воспитателям ДОУ для проведения итогового занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мы любим спортом заниматься". Целью ...

Родителей всегда интересовал и будет интересовать вопрос: «Чем же любят больше всего заниматься их дети?»

       Творчество должно присутствовать в жизни каждого ребенка, даже если он не станет великим художником или писателем. Рисовать, клеить коллажи, мастерить поделки или соч...

Детско - взрослый проект «Мы любим спортом заниматься»

Детско - взрослый проект "Мы любим спортом заниматься"...

"Мы любим спортом заниматься"

Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе...

Спортивное развлечение в старшей группе №7 «Улыбка»: «Спортом любим, заниматься, веселиться, закаляться!»

Цель: Обеспечение эмоционального, радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательн...