ФЭМП Путешествие по математическим заданиям
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смолянинова Ольга Николаевна

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»

 

Конспект ОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на период самоизоляции.


Тема занятия: «Путешествие по математическим заданиям»


Провела воспитатель:

Смолянинова Ольга Николаевна

Цели:

Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

 Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

 Развивающие:

Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

Образовательные:

Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_po_matematicheskim_zadaniyam.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»

Конспект ОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на период самоизоляции.


Тема занятия: «
Путешествие по математическим заданиям»


Провела воспитатель:

Смолянинова Ольга Николаевна

Цели:

Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

 Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

 Развивающие: 

Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

Образовательные:

Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи).

 Ход занятия

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся.

 Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

Основная часть 

Воспитатель: Ребята ,на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

На автобусе самолете, поезде, велосипеде.

 Воспитатель: мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

 Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

 Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

Воспитатель: Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется

 «Будь внимателен»

 Я называю задание,  а вы показываете мне правильный ответ.

а)  покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

 б)  покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)  стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)  покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8.

Воспитатель: Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

 Воспитатель: Ребята ,а вот и остановка «Знайки» .

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

 -Какое сейчас время года?

 -Сколько всего времен года?

 -Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

 -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

 -Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

Воспитатель: Ребята ,поезд отправляется

-Следующая Остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

 1)нарисуйте прямую линию,

 2)нарисуйте отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс

 4)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;

Молодцы, и с этим заданием справились.

Остановка “Математическая разминка”

 1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9 5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

 6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

 8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

 9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Остановка “Минутка для шутки”

 Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

 1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

 3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

 5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

 - Продолжаем путешествие

 Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

 Наши пальчики устали,

 А теперь мы отдохнем,

 И опять считать начнем. Раз, два, три, четыре,

 пять, Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

 И легко – легко подышим! - Вот мы немного отдохнули.

 

Продолжаем наше путешествие Остановка “Задача”

 Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

 1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

 2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) - Хорошо! Педагог: - Послушайте задачу:

“ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”. - Какие овощи лежали на столе? - Сколько их? - Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. - Положите столько красных кругов, сколько было помидоров. - Как называется эта часть задачи?

 Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно. Педагог: “Сколько всего овощей?” Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей? Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 =

Отправляемся дальше Остановка «Письменная»

Графический диктант.

«Ёлочка».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 5

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

**1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*3 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*3 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

Молодцы с заданием справились Остановка «Конечная» 

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие На каких станциях мы сегодня побывали, что делали? У нас осталось последнее задание , но очень приятное Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый) Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял.

 Приступайте, Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические задания

Конспект занятия по ОО "Познание" по теме "Математические задания" в старшей группе...

Путешествие по математическим заданиям

Итоговое занятие по математике...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.

Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект НОД по математике "Математические задания Деда Мороза"

В занятии используются такие образовательные технологии, как игровая технология, личностно -ориентированная технология, технология ТРИЗ....

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...