Занятие «Математические игры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие «Математические игры» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematicheskie_igry_podgotovitelnaya_gruppa.docx457.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Математические игры» (подготовительная группа)

Ребята, вчера раздался звонок по телефону, это звонили Крокодил Гена и Чебурашка. Они сообщили, что старушка Шапокляк сказала, что не любит детей, потому что они глупые и не послушные. А я пригласила их всех на наше занятие чтобы доказать. Что дети умепют считать, решать задачи и многое другое. И вот они приехали к нам в гости, давайте покажем на что мы способны, что уже умеем и чему научились….и докажем что дети воспитанные и умные.

https://www.culture.ru/storage/images/5729c9a98c02f4c9141399bf27d01baf/727fd663a771bd8bf851113c05a7c8dd.jpeg

1 Игра с мячом «Назови число»

  • Назови предыдущее число 4?
  • Назови следующее число7,
  • Посчитай от 1до 5,
  • Посчитай от 5 до 10,
  • Посчитай в обратном порядке от 10 до1,
  • назови число больше 3?

2 Состав числа.

https://i.pinimg.com/originals/3d/6b/7e/3d6b7e6247969b6fdb2a833dd53be0b6.jpg3Основная часть ; Решение простых задач.

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите из каких частей состоит задача?

Правильно ; Условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек. Берем палочки и составляем задачу,

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось?. (ответ детей -5)

Молодцы ребята, а сейчас я хочу вас попросить составить задачу и решить ее;

4 А теперь веселая математическая разминка.

Двое оленей ели грибочки.

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? 4 (Топать)

Оглянуться не успели,

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.(хлопать)

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.(прыжки)

5 При помощи палочек мы решали задачи, а какие фигуры еще можно составить из палочек?

Дети--- геометрические фигуры.

  • А составьте треугольник, прямоугольник?,
  • Квадрат?
  • А теперь уберите 1 палочку, чтобы получился стол?
  • А теперь добавьте 2 палочки чтобы получились 2 треугольника?.

6 Я раздам вам картинки с геометрическими фигурами а вы внимательно посмотрите и дорисуйте не достающие в каждом ряду? Это задание на смекалку. Будьте внимательны.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1757027/d1fd17c4-814e-4656-8cef-26b7f014c187/s1200?webp=false

Все таки Шапокляк была не права и вы справились с такими трудным заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия Математическая игра -путешествие "Гуси -лебеди"

Конспект занятия  Математическая игра -путешествие "Гуси -лебеди"...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме математической игры «Квест» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительнос...