Поможем Колобку вернуться домой
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шарапова Ирина Васильевна

Задачи:

  • продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
  • обогащать знания  детей о диких и домашних животных;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять знания основных цветов: красный, синий, белый, зеленый;
  • развивать мелкую моторику у детей  посредством тестопластики.

воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_19g._kolobok.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект занятия

 по сенсорному развитию

 в средней группе «Сказка»

«Поможем Колобку вернуться домой»

                                                         Воспитатель: Шарапова И.В.

                                                  2019г.

Задачи:

  • продолжать учить различать величину: «большой - маленький»;
  • обогащать знания  детей о диких и домашних животных;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять знания основных цветов: красный, синий, белый, зеленый;
  • развивать мелкую моторику у детей  посредством тестопластики.
  • воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материал: костюмы – заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковки и корзинки: большие и маленькие, геометрические фигуры, набор домашних животных, деревья, печка, соленое тесто, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг                                                                                        

Ты мой друг, и я твой друг.                                                                                                            

Крепко за руки возьмемся,                                                                                                   

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

 

Звучит песенка Колобка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Кто же это поет?

 (Колобок).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и  колобок. А откуда он к нам пришел? Давайте  вспомним, что произошло с колобком в сказке.

(Ответы детей.)

Колобок: "Ребята, мне на окошке стало очень скучно и я решил прогуляться, но заблудился. Я очень хочу вернуться домой. Вы поможете мне?"

Воспитатель: Ребята, но впереди нас ждут трудности. Вы не боитесь? Тогда в путь.

Звучит музыка. Дети идут за Колобком.

Основная часть:

Катится колобок, катится,  а на встречу ему кто?

(Заяц)

Заяц: "Колобок, я тебя не съем, ты мне поможешь собрать морковки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую."

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше и встретил кого?

(Волка)

Волк: "Колобок я тебя не съем, если вы соберете мои цветы, был сильный ветер и все лепестки разлетелись.

 

Дидактическая игра "Собери цветок"

Воспитатель: Вам нужно собрать цветы такого цвета, как серединка.

(Дети собирают цветы. Воспитатель спрашивает, какого цвета собрали цветы).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему кто?

(Медведь)

Медведь: "Сделайте со мной зарядку, и я вас отпущу".

Физкультминутка  «Звериная зарядка»

Покажите мне ребята

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок  умывается.

Как зайчонок проскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему кто?

(Лиса)

Лиса: "Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребятки. Я очень люблю наряжаться, но все мои платья обносились и порвались, если вы поможете их починить, я вас отпущу»

Воспитатель: Ребята, давайте залатаем лисичке дырки на платьях (предлагает детям пройти за столы)

 Дидактическая игра-упражнение «Укрась лисичке платье».

Воспитатель: Посмотрите внимательно каждый на свое платье. Подберите заплатки на дырки.

(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Колобку уйти от всех животных. Осталось только вернуть его бабушке с дедушкой. Но сначала скажите, каких животных встретил Колобок?

(Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие это животные: дикие или домашние?

(Дикие)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Потому что они живут в дикой природе)

Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли к домику дедушки и бабушки. Посмотрите-ка во дворе у них сколько животных. Давайте мы их назовем.

(Дети перечисляют животных)

Воспитатель: А теперь скажите, какие это животные? Дикие или домашние?

(Домашние, потому что они живут в доме или рядом с домом человека)

Колобок: "Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой".

Воспитатель: Ребята, пока наш Колобок гулял, бабушка поставила тесто чтобы слепить другого колобка. Вот оно уже подошло. Давайте мы поможем налепить  ей колобков.   Но сначала мы подготовим наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)

(Дети лепят колобков из соленого теста. Воспитатель ставит их печку.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, пока наши колобки пекутся, скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Колобку? Что вам больше всего понравилось?

 А вот и наши колобки испеклись. (Воспитатель достает из печки угощения для детей.) Ну, нам пора возвращаться в детский сад.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"

использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры  к картам Проппа.Программное содерж...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"

Занятие для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Развлечение по ПДД во 2 мл.гр. - "Поможем колобку вернуться домой

Закреплять знания о правилах дорожного движения и довести до сознания детей, к чему может привести  нарушение правил дорожного движения....

Занятие по ФЭМП "Поможем колобку вернуться домой"

Для детей подготовительной к школе группе...

"Поможем Колобку вернуться домой"

Китовское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Конспект развлечения по ПДД в младших группах №3 и № 7«Поможем Колобку вернуться домой». Подгото...