Итоговое занятие по математике в старшей группе "В гости к математической сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зорина Людмила Александровна

Задачи:

  1. Закрепить знание геометрических тел и геометрических фигур.
  2. Закрепить умение решать логические задачи.
  3. Закрепить  умение детей выстраивать цифровой ряд.
  4. Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.
  5. Выявить представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели.
  6. Закрепить умение сравнивать множества, уравнивать их двумя способами.
  7. Развивать конструктивные навыки и воображение.
  8. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
  9. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_matematika.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Тема. В гости к математической сказке.

Задачи:

  1. Закрепить знание геометрических тел и геометрических фигур.
  2. Закрепить умение решать логические задачи.
  3. Закрепить  умение детей выстраивать цифровой ряд.
  4. Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.
  5. Выявить представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели. 
  6. Закрепить умение сравнивать множества, уравнивать их двумя способами.
  7. Развивать конструктивные навыки и воображение.
  8. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
  9. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, мяч, цветные палочки Кюизенера, счётные палочки, схемы - изображения самолёта.

Ход занятия.

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель:

В сказке может все случиться —

наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится!

Скажем сказке «Заходи!»

  • Дети, вы любите сказки?
  • А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
  • Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно остывать.

-Что было дальше?

-Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

—   Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков, это шар)

Воспитатель: А какие ещё геометрические тела вы знаете? (куб, конус, цилиндр).

Кроме объёмных, есть и плоские геометрические фигуры. Я их загадаю, а вы узнайте.

Игра «Узнай меня».

  • Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
  • Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
  • У меня нет углов, но я не круг (овал)                                
  • Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
  • Молодцы.
  • Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы его никто не съел. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

 Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется: «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

  • Ребята, давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая. Но Колобок — то у нас тоже математический.
  • Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше.

Садимся за столы

  • Катится Колобок, катится и видит задания от Волка: Подвиньте к себе зелёные полоски и цветные палочки. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 7.

(один человек к доске)

нужно выложить из палочек  Кюизенера числовой ряд

  • Давайте проверим работу Мити, есть ли у него ошибки.
  • посчитай от 1 до 7.
  • Какое число следует за числом 4?
  • Какое число стоит перед числом три?
  • Какое число стоит между числами 3 и 5?
  • Чего в окружающем мире по 7? (7 нот, 7 цветов в радуге, 7 дней в неделе)
  • Назовите первый день недели? какой день стоит между вторником и четвергом?
  • Уберите палочки на место.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя, а в нём задание: медведь встречал гостей и у него угощения не хватило. Помогите посчитать гостей и раздать угощение.

На интерактивной доске дикие животные и конфеты.

  • Сколько зверей пришли в гости к медведю?
  • Кто первый? Кто пятый?
  • Каким стоит ёжик?
  • Кто справа от белки? Кто слева от лисы?
  • Всем ли гостям хватает угощения? Почему? Что мы можем сказать о количестве зверей и конфет? (зверей больше, чем конфет, потому что зверей 7, а конфет 6)
  • Что нужно сделать, чтобы конфет хватило всем?
  • Что теперь вы можете сказать о количестве зверей и конфет?

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

Физминутка:

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру, как только она закончится, вам надо остановиться, замереть, изобразив животного из сказки «Колобок».

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны: решила лиса порядок в доме навести и ковер вытряхнуть, а он у неё старый совсем, весь в заплатках.

  • Где находится синяя квадратная заплатка??
  • какая заплатка находится в правом нижнем углу?

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. Задавать те же вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой .

На чём можно добраться побыстрее? на самолёте.

Садимся за столы. Перед вами счетные палочки. Выложите из них изображение самолёта по схеме.

Выложить изображение самолёта из счетных палочек.

(выкладывание самолёта по образцу)

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

  • Итог. Где мы сегодня на занятии были?
  • Что было легко? о чем расскажешь дома?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада «Математическое королевство»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...