Конспект НОД в старшей группе "Весёлые гномики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Колосок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельность в старшей группе на тему

«Весёлый дом гномиков»

Воспитатель:

Синалиева М.Б.

Саратов 2016

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях, познакомить со способом определения времени по дням недели; закрепить известный способ определения по частям суток.

Задачи:

Обучающие задачи.

Дать детям понятие «неделя»,  учить детей ориентироваться в этом понятии, уметь употреблять его в своей речи, знать последовательность дней недели; закреплять знания детей о частях суток.

Развивающие задачи.

Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, логическое мышление, усидчивость; развивать умение отгадывать загадки; развивать чувство времени, учить детей пользоваться моделью часов недели.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе, самоконтроль детей, дисциплинированность, умение планировать свою деятельность. 

Материал:

Конверт с письмом от Гнома; изображение дома Недели; наглядная модель часов Недели с двигающейся стрелкой, изображение гномов понедельника,  вторника, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья.

Раздаточный материал:

Цветные карточки дней недели на каждого ребёнка.

Активизация словаря:

утро, день, вечер, ночь, части суток, дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, мне пришло письмо от моего друга Гнома (показывает письмо). В этом письме он просит, чтобы я рассказала вам о его друзьях. У него их семь и живут они все вместе в красивом доме – неделе.

Гномики очень трудолюбивы, у каждого из них есть свои обязанности, своя работа. Они сменяют друг друга по очереди и никогда её не путают, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные и разделены они на семь частей. А вот почему они так устроены, мы узнаем, когда познакомимся с ними поближе. Воспитатель показывает Дом недели с семью окошками, в треугольной крыше изображён круг, разделённый на семь разноцветных частей и передвигающейся стрелкой.

Воспитатель:                Вот стоит красивый дом,

                                        И живет Неделя в нем.

                                       Дней в Неделе ровно семь –

                                        Знать об этом надо всем!

                                         Братья гномы в нем живут,

                                         Дружно песенки поют

                                          И, рассказывая сказки,

                                         Каждый день меняют краски.

                                        Вот Неделя началась,

                                         За работу принялась…

На часах Недели воспитатель ставит стрелку на красную часть круга.

                                         В понедельник первый гном

                                         В красный цвет покрасил дом,

                                         Ели гномы помидор

                                         И болтали разный вздор.

Появляется гномик Понедельник, и воспитатель вставляет его изображение в прорезь окошечка на наглядной модели дома. Дети рассматривают наглядное пособие.

После этого он передвигает стрелку на часах недели на оранжевую часть круга, показывает детям изображение гномика Вторника и читает новое стихотворение:

                                     А во вторник стало вдруг

                                      Всё оранжевым вокруг.

                                      Ели гномы на обед

                                      Семь оранжевых конфет.

Воспитатель вставляет изображение нового гномика в прорезь третьего окошка наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на желтую часть круга, показывает часы детям и читает новое стихотворение:

Самый средний крошка гном -

 Жёлтый, как цыпленок он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

Воспитатель вставляет изображение нового гномика в прорезь окошка Четверга наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на зелёную часть круга и читает новое стихотворение:

Гном Четверг – зелёный весь,

Он принес такую весть:

Луг зелёный, лес и сад,

Будем есть в обед салат.

Воспитатель вставляет изображение нового гномика в прорезь пятого окошка наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на голубую часть круга и читает новое стихотворение:

В пятницу стал дом другим

Словно небо – голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою, голубою.

Педагог вставляет изображение нового гномика в прорезь шестого окошка наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на синюю часть круга и читает новое стихотворение.

А шестой был гном – Суббота.

Синий цвет его работа.

Синим стало все вокруг –

И дома, и лес, и луг!

Далее воспитатель вставляет изображение нового гномика в прорезь седьмого окошка наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на фиолетовую часть круга и читает новое стихотворение.

В воскресенье гномы

Отдыхали дома;

Фиолетовая краска

Им рассказывала сказки!

Воспитатель: Посмотрите, дети, гномики живут каждый в своём окошке. И никогда два гномика не выходят вместе в один день. Если сегодня вторник, то выходит гномик Вторник, а не гномик Среда. Понятно? Ответы детей. А когда наступит среда и стрелка на часах недели передвинется на жёлтую часть, тогда и выйдет гномик Среда. Дом гномиков называется неделя. Повторите! Дети повторяют. А сами гномики – это дни недели. Давайте повторим их. Дети повторяют дни недели.

Воспитатель. У моего друга гнома так много друзей, что вы уже немного устали. Давайте немного отдохнём.

Проводится физминутка.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(Имитируется купание)

А во вторник рисовал,

(Имитируется рисование)

В среду долго умывался,

(Имитируется умывание лица)

А в четверг – в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал.

(Прыжки на месте)

Очень долго танцевал

(Кружиться на месте)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).

Воспитатель. Ну, что же, дети отдохнули немного. Давайте теперь поиграем. И первая игра называется «Назови соседей». Я говорю вам день недели, а вы должны поднять цветные карточки его соседей. Помните, каждый день у нас соответствует определённому цвету. Проводится игра.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием! Следующая игра называется «Добавлялки». Я буду рассказывать небольшие стихи, а вы должны добавить пропущенные слова – дни недели.

Дидактическая игра «Добавлялки»

Среди дней любой недели

Первый будет… (понедельник)

День второй за ним пошел

Это …(вторник) к нам пришел.

Нам не деться никуда

Третий день всегда…(среда)

Он четвертый там и тут,

Этот день…(четверг) зовут.

В череде рабочих дней

Пятый…(пятница) теперь.

Вся закончена работа,

День шестой всегда…(суббота).

День седьмой? Его мы знаем:

(воскресенье) – отдыхаем!

Воспитатель: Молодцы, дети! Ну, а теперь, Гном предлагает вам отгадать загадки. Здесь он предлагает вам небольшую подсказку с вопросом: когда гномик это делал?

                                       Гном устал, фонарик яркий

                                       Светлячок ему включает,

                                       Сказку гномик прочитает

                                       И тихонько засыпает.

                                                                        (вечером)

                                       Гномик бодро просыпался

                                       И росою умывался,

                                       Колпачок свой надевал,

                                        Звонко песню напевал.

                                                                          (утром)

                                        Гномик спит,

                                        И снятся сказки

                                        Интересные ему.

                                                                      (ночью)

                                         Гном чинил свою калитку

                                         И катался на улитке,

                                         Он и пчелкам помогал,

                                          Им цветочки наклонял.

                                                                       (днем)

Воспитатель. Молодцы! Отгадали все загадки. Дети, а кто мне скажет, что это за отгадки – утро, день, вечер, ночь. Что это такое? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Это части суток, которые составляют один полный день – сутки.  Итак, дети, вы сегодня познакомились с друзьями гнома. Что это за друзья? Ответы детей. Правильно, это дни недели.

Вопросы:

А кто мне назовёт их?  

Скажите, а какой гном приходит первым?

В какой цвет красит дом гном Понедельник?

Как вы думаете, на какой части часов остановится стрелка в среду?

Какой гном приходит четвёртым?

Рядом, с какими гномами он поселиться?

В какой цвет покрасил дом гном Вторник?

Как вы думаете, на какой части часов остановится стрелка в воскресенье?

В какой цвет красит дом гном Суббота?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для формирования обобщающего понятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы "Гномики выбирают друзей" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии А. Н. Стрельникрвой.

Обобщение лексической темы можно провести на прогулке с детьми. Накопленные знания по теме "Осень" закрепить в виде игры. Желательные условия - солнечная безветренная погода....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»

laquo;В лес с веселой песней»Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:    1)  Оздоровительные     - Формировать правильную осанку детей ...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Конспект физкультурного досуга на тему: «Гномики в стране Здоровья» Старшая группа

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе «Гномики»

Занятие направлено на закрепление умения различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, автоматизировать  звук [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц, совершенствоват...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»

laquo;В лес с веселой песней»Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:    1)  Оздоровительные     - Формировать правильную осанку детей ...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "Гномики"

Конспект  занятия по трудовому воспитанию."Делимся опытом"...