Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".
    методическая разработка по математике (подготовительная группа)

    Светлана Васильевна Баранова

    Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

     Задачи:

    Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    Развивающая: Развитие  логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать самостоятельно , волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

    Подготовительная работа: Математические игры на развитие логического мышления.

    Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.

    Оборудование: Ноутбук, карточки с заданиями, домики, конверты с заданиями,  карандаши,  клей, кисточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе 

    Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

     Задачи:

    Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    Развивающая: Развитие  логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать самостоятельно , волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

    Подготовительная работа: Математические игры на развитие логического мышления.

    Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.

    Оборудование: Ноутбук, карточки с заданиями, домики, конверты с заданиями,  карандаши,  клей, кисточки.

    Формы работы: Создание проблемной ситуации, беседа, вопросы, продуктивная деятельность.

    Методы и приемы: Музыкальное сопровождение, художественное слово,
    ТСО, словесный, наглядный, практический.
    Вводная часть ( организационный момент)        

    Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

    Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

    Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

    И, наверно, не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    Ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
    Сообщение:

    «Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математические острова , для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов.

    Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…

    Выполняйте задания на каждый конверт - так вы покажите свои знания и откроете темницу.

    Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания ».

    Ну, что поможем профессору Почемучкину ?

    А как мы ему поможем

    На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться?

    Мы поплывем на корабле, капитаном буду я.

    Ребята садитесь на свои места.

    Основная часть

    Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

    - За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

    - Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

    - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

    1 задание « Кто знает, пусть дальше называет».
    Сколько месяцев в году?
     Сколько дней в неделе?
     Какой сегодня день неделе?
    Какой был вчера?

     Про какие дни недели мы говорим « рабочие дни»?

     Как называется выходной день недели?

    Молодцы! Справились с первым занятием.

    2 задание «Математические задачки».

    1.Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто успел их сосчитать? (Майских жуков жило 4)

    2.Две пушистых кошечки

    Уселись на окошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало? (Кошек вместе стало 3)

    3. Подарил ежатам ежик

    Восемь кожаных сапожек.

    Кто ответит из ребят,

    Сколько у ежа ежат? (У ежа ежат всего 2)

    Молодцы справились с заданием.

    3 задание. « Помири домики»
    -На моем острове построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
    Появился новый дом,
    Числа поселились в нем,
    Кто соседи у меня?
    Помогите мне друзья?
    Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
    - Считай ка. Ну, спасибо ребята! Вы помогли помириться числам .
    -Молодцы .

    4 задание. « Задачи»

    Устные задачи все решили,

    А вот про письменные мы забыли.

    Желтые карточки на столе возьмем,

    И примеры решать начнем.

    Примеры эти тоже непростые,

    Знак «+»  «-»  или «=»поставь скорее.

    Карточки с примерами «Плюс и минус».

     5 … 4 = 1      8 … 1 = 9        9 … 2 = 7         6 … 6 = 0       3 … 2 = 5

    Молодцы справились с заданием.

    Физкультминутка: «Тихо плещется вода»
    Тихо плещется вода,
    Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
    В небе тучки, как овечки,
    Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    Мы из речки вылезаем,
    Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
    А теперь глубокий вдох.
    И садимся на песок. (Дети садятся.)

    5 задание.

    1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
    2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
    3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

    Молодцы!

    6 задание. « Геометрическая фигура на платке»

      Почемучкин  пишет. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором.

    (Дети находят на платке где какой угол и наклеивают геометрическую фигуру

     В левый верхний угол положи зелёный овал.

    В правый нижний угол положи синий треугольник.

    В правый верхний угол положи оранжевый квадрат

    В левый нижний угол положи красный прямоугольник.

    В центр положи жёлтый круг.

    Молодцы ! Справились со всеми заданиями.

    Рефлексия.

    Какие задания мы с вами выполняли?

    Какие задания были для вас сложные?

    Ребята кому мы с вами помогли ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

    Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

    Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    Составление числа 10 из двух меньших чисел....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

    Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

    Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

    Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представление об объемных...