Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Светлана Васильевна Баранова

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

 Задачи:

Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающая: Развитие  логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать самостоятельно , волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Подготовительная работа: Математические игры на развитие логического мышления.

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование: Ноутбук, карточки с заданиями, домики, конверты с заданиями,  карандаши,  клей, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе 

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

 Задачи:

Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающая: Развитие  логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать самостоятельно , волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Подготовительная работа: Математические игры на развитие логического мышления.

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование: Ноутбук, карточки с заданиями, домики, конверты с заданиями,  карандаши,  клей, кисточки.

Формы работы: Создание проблемной ситуации, беседа, вопросы, продуктивная деятельность.

Методы и приемы: Музыкальное сопровождение, художественное слово,
ТСО, словесный, наглядный, практический.
Вводная часть ( организационный момент)        

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
Сообщение:

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математические острова , для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…

Выполняйте задания на каждый конверт - так вы покажите свои знания и откроете темницу.

Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания ».

Ну, что поможем профессору Почемучкину ?

А как мы ему поможем

На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться?

Мы поплывем на корабле, капитаном буду я.

Ребята садитесь на свои места.

Основная часть

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

1 задание « Кто знает, пусть дальше называет».
Сколько месяцев в году?
 Сколько дней в неделе?
 Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?

 Про какие дни недели мы говорим « рабочие дни»?

 Как называется выходной день недели?

Молодцы! Справились с первым занятием.

2 задание «Математические задачки».

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Майских жуков жило 4)

2.Две пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек вместе стало 3)

3. Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат? (У ежа ежат всего 2)

Молодцы справились с заданием.

3 задание. « Помири домики»
-На моем острове построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, спасибо ребята! Вы помогли помириться числам .
-Молодцы .

4 задание. « Задачи»

Устные задачи все решили,

А вот про письменные мы забыли.

Желтые карточки на столе возьмем,

И примеры решать начнем.

Примеры эти тоже непростые,

Знак «+»  «-»  или «=»поставь скорее.

Карточки с примерами «Плюс и минус».

 5 … 4 = 1      8 … 1 = 9        9 … 2 = 7         6 … 6 = 0       3 … 2 = 5

Молодцы справились с заданием.

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

5 задание.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Молодцы!

6 задание. « Геометрическая фигура на платке»

  Почемучкин  пишет. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором.

(Дети находят на платке где какой угол и наклеивают геометрическую фигуру

 В левый верхний угол положи зелёный овал.

В правый нижний угол положи синий треугольник.

В правый верхний угол положи оранжевый квадрат

В левый нижний угол положи красный прямоугольник.

В центр положи жёлтый круг.

Молодцы ! Справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

Какие задания мы с вами выполняли?

Какие задания были для вас сложные?

Ребята кому мы с вами помогли ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представление об объемных...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...