конспект занятия по ФЭМП На тему: «К цифрам в гости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Задачи:

- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;

- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp4.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

Тема: «К цифрам в гости»

Возраст:  средней группы.

«Познавательное развитие»

Задачи:

- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;

- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

Ход занятия.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?

Пойдём по порядку, называя каждую цифру.

Находим цифру 1.

Эта улица называется «Считай-ка».

На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).

Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.

 В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).

 В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).

 В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).

 В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).

 В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).

Пойдём к следующей цифре – 2.

Улица «Угадай-ка».

На этой улице живут геометрические фигуры.

- Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?

Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.

Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.

Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.

Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.

Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.

Идём к следующей цифре – 3. Где она?

Улица «Отдыхай-ка».

Физкультминутка «Лягушата»

- Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.

Видим, скачут по опушке

Все весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.

Идём в гости к следующей цифре – 4.

Улица «Знай-ка».

- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!

Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).

А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).

И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.

Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река...». «Широкая», - отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стул большой, а стульчик – маленький.

МОЛОДЦЫ!

Осталась последняя цифра – 5.

Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).

Загадка: Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей).

- Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет...(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.

Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:

- Кто слева от тебя?

- Кто справа от тебя?

- Что за тобой?

- Мальчик справа от тебя или девочка?

- Кто рядом с тобой?

- Кто перед тобой?

- Что над тобой?

- Что под тобой?

Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту