Проект по сенсорному развитию детей младшего возраста: "Игры с крупами".
проект по математике (младшая группа)

Мочалова Светлана Анатольевна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_s_krupoy.docx (23.14 КБ)23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: Игры с крупами.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: июнь 2020 год

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только полезны, но и невероятно увлекательны для маленьких непосед.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук - чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Давно известно, что развивая мелкую моторику, мы стимулируем развитие речи.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Проблемы:

При обследовании детей у многих воспитанников выявлен низкий уровень развития речи и мелкой моторики;

Недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды.

Цель: Дать знания об использовании разных видах круп; формировать представления о значении крупы для развития мелкой моторики рук и развития воображения, мышления.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с видами круп; формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

Развивающие:

Развивать слуховые анализаторы. развивает аккуратность, усидчивость; способствуют развитию речи; стимулируют способность к творчеству; учат ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети:

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами трудовой деятельности.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности.

Родители:

Родители заинтересовались актуальностью данной темы, стали единомышленниками в осуществлении данного проекта;

Родители стали единомышленниками с педагогом по использованию игр с крупами в работе с детьми;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома.

Формы проведения итогов реализации программы:

Выставки детских работ в детском саду;

День презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

План работы по реализации познавательного проекта:

1. Информационный сбор материалов.

2. Выяснить,  как влияют игры с крупами на развитие ребенка.

3. Подведение итогов работы над проектом.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Выбор темы, постановка целей и задач.

Рассматривание иллюстраций с играми других детей.

Подбор игр для творчества.

Подбор и изготовление материала для игр.

Подбор консультаций для родителей.

Основной этап:

Варианты игр:

1. Насыпаем равномерным слоем манную крупу в тарелку с ярким дном (поднос, коробку и т.д.). Сначала своим пальцем рисуем, затем пальчиком ребенка проводим по крупе - получается яркая полоса. Так рисуем солнышко, домик, рожицу, забор, облако и др., при этом говорим ребенку, что солнышко круглое, домик квадратный и т.д. Даем возможность ребенку самостоятельно просто пальцами поводить по крупе, посыпать ее. Кстати, играть и рисовать на крупе любят и старшие дети. Для этих целей использую поддоны от продуктов яркой краски, насыпаю крупу и дети творят.

2. Игра: «Делаем специи».

 Приготовьте краски разных цветов. Подойдёт гуашь, акварель или пищевые красители. Для эксперимента можно взять рис. Он белый и его можно легко покрасить. Делим крупу на несколько равных частей. Одну красим, например, в зелёный, другую – в красный, третью – в жёлтый цвет. Часть риса можно оставить белым. Берём прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку. С помощью воронки по очереди засыпаем «специи». Если получилось несколько частей одного цвета, то чередуйте их, чтобы ничего не слилось. В итоге получается полосатый набор «специй».

3. Игра: «Рисуем крупой».

Проявите фантазию и рисуйте вместе. С помощью разного цвета и размера круп можно создавать целые шедевры. Например, нарисуйте свою семью, дом, солнце. Можно изобразить животное или природу. Чтобы рисунок остался на память, приклеивайте каждую крупинку к листку бумаги.

4. Игра «Дорожки».

Возьмите яркий поднос и тонким слоем равномерно рассыпьте по нему любую мелкую крупу: пшено, рис, ячку, манку.

Предложите ребенку провести пальчиком по рассыпанной крупе так, чтобы осталась чистая дорожка. Такие дорожки можно использовать для игр с мелкими игрушками.

5. Игра «Чтобы было чисто».

Насыпьте горкой мелкую крупу и предложите ребенку собрать ее в пакет с помощью ложки или другого приспособления на ваше усмотрение.

6. Игра «Игрушки – погремушки».

Вместе с ребенком изготовьте погремушки из любых пластмассовых емкостей, наполнив их сыпучими веществами.

7. Игра «Золушка».

Для этой игры заранее смешивают, например горох с бобами или гречу с фасолью, затем дают поручение ребенку отделить одно от другого.

8. Игра  «Пересыпание».

Предложите ребенку рассыпать имеющуюся крупу в разные емкости. А чем он будет пользоваться при этом, пусть решит сам.

9.Игра «Волшебное стеклышко».

Приготовьте разные сыпучие продукты для рассматривания их под увеличительным стеклом. Обратите внимание ребенка на различную структуру и текстуру круп и сыпучих продуктов (семян подсолнечника, чая, вермишели, зерен кофе).

10. Игра « Секрет».

Насыпьте в миску крупу и спрячьте в ней несколько мелких предметов, предложить ребенку отыскать их. В дальнейшем можно усложнить задание, введя ограничение поиска по времени: 10 сек или предложив искать и извлекать предметы при помощи палочек для еды.

11. Игра «Отпечаток».

Если намочить ладошку и положить ее на мелкую крупу, рассыпанную тонким слоем, то крупа прилипнет к ладошке, а на месте насыпанной крупы останется отпечаток. Сделайте вместе с ребенком отпечатки знакомых предметов: ножа, ложки, чашки, солонки. А затем предложите ему догадаться, какой предмет оставил новый отпечаток.

12. Игра «Каша».

Нужно в прозрачный сосуд с водой понемногу добавлять крупу и помешивать ложечкой. Чтобы ребенку было интереснее наблюдать за этим процессом, лучше по очереди использовать разную крупу.

13. Игра: Кладоискатели

Возьмите за основу рис, гречу или пшено. Закопайте в крупу мелкие игрушки, пуговицы, кнопки. Пусть малыш отыщет их все и переложит в отдельную миску.

14. Игра: Угадай крупу на ощупь.

Ребенку завязывают глаза и ставят перед ним разные крупы в чашках. Он должен верно определить, где какая, и произнести названия.

Продукт проекта:

Выставка детских творческих работ.

Просмотр презентации детских работ родителями.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей:

Папки передвижки:

Рекомендации:

Анкетирование родителей: «Нужны ли вашим детям игры с крупами?»

Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье средства для игр с крупами?»

Заключение:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами игр с крупами, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Вывод: Самое ценное, что можно дать ребёнку – внимание. Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. В процессе занятий дети усваивают новые для себя понятия: маленький – большой, длинный – короткий, много – мало и другие, основными цветами. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста ( игры и упражнения)

Игровое пособие направлено на  обеспечение,    накопления представлений о      цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук....

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ

В данном пособии представлены игры-упражнения для развития мелкой моторики и координации движений. Эти игры также научат малышей самостоятельности.  Начав какое – либо упражнение, его необходимо ...

проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...

проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект по сенсорному развитию детей младшего возраста

Паспорт проекта.Продолжительность проекта: ноябрь декабрь.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители....