Главные вкладки

    Математика "Мерка"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Соловьева Наталья Александровна

    Расширять представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки им. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством. Закреплять пространственные представления (влево, вправо) Развивать слуховое внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами, усидчивость

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Мерка"15.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:                                           Мерка

    Цель: Расширять представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки им. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством. Закреплять пространственные представления (влево, вправо) Развивать слуховое внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами, усидчивость.

     

    Предварительная работа: Экспериментальная деятельность.

    Словарная работа: Объем, условная мерка, сыпучие, мерить, измерять, сыпать.

    Оборудование: Различные мерки (стаканчики, ложечки) крупа, сосуды, наборы фишек и цифр

                                    Ход занятия  

    Дети становятся в круг на ковре.

    В круг весёлый вижу я

    Входят все мои друзья!

    Мы сейчас пойдём направо,

    А потом пойдём налево;

    В центре круга соберёмся

    И обратно все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём

                                                   Игра «Замри»

    Воспитатель задает вопросы. -Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя? (дети двигаются. Под хлопок дети замирают.)

    Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

    Молодцы ребята!  

                                           Игра «Загадки»

    1. Поднимите цифру, которая встречается в сказке Машеньке и медведях Дети: (поднимают 3)

    2. Поднимите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке и гномов. Дети (поднимают 7).

    3. Поднимите цифру, которая встречается в сказке Коза и козлята. Дети (поднимают 7)

    Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки!

             Физкультминутка
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
    В среду долго умывался, («умываемся») 
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал. 
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.

    Воспитатель.

    - Посмотрите, у меня крупа. Давайте посмотрим, какая крупа в этой ёмкости. Это-гречка.  Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) - Ребята, мы с вами определили, какая крупа находится у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество крупы у меня есть?  (Нужно их измерить)

    -Правильно, нужно измерить объём крупы. А измерять объём крупы мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерять с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём крупы, я могу, конечно, измерить объём крупы и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.

    *Воспитатель озвучивает правила измерения.

    - Насыпать полный стакан крупы;

    - Пересыпать крупу в другую миску;

    - Выставить фишку.

    *Под руководством воспитателя дети измеряют количество  круп.  Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы.  Гречневую крупу обозначим коричневым цветом ,выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству крупы.

    Воспитатель.

    Итог.

    Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ,   при помощи разных мерок.  Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)