Математика "Мерка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соловьева Наталья Александровна

Расширять представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки им. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством. Закреплять пространственные представления (влево, вправо) Развивать слуховое внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами, усидчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мерка"15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                           Мерка

Цель: Расширять представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки им. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством. Закреплять пространственные представления (влево, вправо) Развивать слуховое внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами, усидчивость.

 

Предварительная работа: Экспериментальная деятельность.

Словарная работа: Объем, условная мерка, сыпучие, мерить, измерять, сыпать.

Оборудование: Различные мерки (стаканчики, ложечки) крупа, сосуды, наборы фишек и цифр

                                Ход занятия  

Дети становятся в круг на ковре.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

                                               Игра «Замри»

Воспитатель задает вопросы. -Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя? (дети двигаются. Под хлопок дети замирают.)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

Молодцы ребята!  

                                       Игра «Загадки»

1. Поднимите цифру, которая встречается в сказке Машеньке и медведях Дети: (поднимают 3)

2. Поднимите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке и гномов. Дети (поднимают 7).

3. Поднимите цифру, которая встречается в сказке Коза и козлята. Дети (поднимают 7)

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки!

         Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.

Воспитатель.

- Посмотрите, у меня крупа. Давайте посмотрим, какая крупа в этой ёмкости. Это-гречка.  Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) - Ребята, мы с вами определили, какая крупа находится у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество крупы у меня есть?  (Нужно их измерить)

-Правильно, нужно измерить объём крупы. А измерять объём крупы мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерять с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём крупы, я могу, конечно, измерить объём крупы и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.

*Воспитатель озвучивает правила измерения.

- Насыпать полный стакан крупы;

- Пересыпать крупу в другую миску;

- Выставить фишку.

*Под руководством воспитателя дети измеряют количество  круп.  Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы.  Гречневую крупу обозначим коричневым цветом ,выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству крупы.

Воспитатель.

Итог.

Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ,   при помощи разных мерок.  Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)