Проет "Зачем считать?"
проект по математике (средняя группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: Создать условия для всестороннего развития детей, развитие интелектуальной сферы: мышление, внимание, памяти, восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_schitat.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Проект для детей средней группы «Зачем считать?»

Автор:  Шалагина Наталья Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

р.п. Маслянино

2019 г.

Участники проекта: дети средней группы.

Вид проекта: познавательный проект.

Срок реализации: краткосрочный (январь – апрель).

Актуальность:

Математика - точная и сложная наука. Знакомство с математикой начинается уже в дошкольном возрасте. И если подойти к знакомству детей с миром чисел, объемов и форм творчески, то эта наука станет для детей любимой на всю жизнь. Математика в детском саду» – это целостный научно-обоснованный комплекс, включающий в себя методические, учебные, развивающие пособия, диагностические и игровые материалы для развития математического образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Учебные и методические материалы комплекса сочетают в себе лучшие образцы российской традиционной системы математического образования, получившие международное признание, с материалами современных международных программ развития математических компетентностей. Позволяет обеспечить реализацию Концепции развития математического образования в России и полностью соответствует ФГОС ДО.

Гипотеза:

В результате целенаправленной и системной работы возможно у детей пробуждение любопытства и стремления к постановке новых и более глубоких вопросов, а так же интересов к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами качественные и количественные отношения, понимать и оценивать их. Вызовет радость открытия в процессе освоения нового, когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить. Побудить детей к настойчивым и сконцентрированным действиям.

Цель:

«Создать условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия».

Задачи:

-способствовать формированию логического мышления и основных мыслительных операций через математические игры, осуществляя это речевым сопровождением;

- создать условия для развития способностей применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни, в различных видах образовательной деятельности, в том числе других образовательных областях;

- воспитывать у детей интерес к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

-сформируется представления о математических операциях, пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах;

- дети будут экспериментировать с основными геометрическими формами;

- играя с кубиками создавать узоры, будут исследовать закономерности;

- в увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество;

- благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат, что математика окружает

нас повсюду;

- дети освоят все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

изучение научной методической литературы по теме проекта;

разработка перспективных планов;

консультации с родителями.

Основной этап:

Проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планированием работы;

Разработка конспектов занятий;

Индивидуальная работа с детьми;

Оформление уголка математики;

Пополнение предметно – пространственной среды;

Оформление информационного стенда.

Заключительный этап:

Совместное мероприятие «Математический ринг».

Перспективный план работы.

Задачи

С детьми

С родителями

Сроки

Изучение внутренней среды.

Беседы на тему «Любишь ли ты математику?», «Какие игры тебе нравятся»

Родительское собрание «Роль игр с математическим содержанием в развитии детей»

январь

1.Упражнять в счете в прямом и обратном порядке.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Д/и «Живые цифры» Д/и «Наоборот»

Д/и «Встань там, где я скажу»

 Д/и «Когда это бывает?»

Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий.

февраль

1.Закрепление счета.

2. Развивать логическое мышление.

3. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает»

Д/и «Сложи узор»

Игры с палочками Х.Кюизенера

Д/и «Геометрическая мозаика»

Сделать папку-передвижку «Повторите с нами дома»

март

1. Упражнять в счете, закреплять умение проводить вычисления

2. Закрепить весь пройденный материал

1. Д/и «Считай – не ошибись!»

2. Д/и «Помоги Незнайке»

Математический ринг «Папа, мама, я – считающая семья»

Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий

апрель