Конспект «Домашние животные»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Найденова Кристина Вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» 2-я младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_matematika.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Домашние животные»

2-я младшая группа

Воспитатель:

Найдёнова Кристина Вячеславовна


Санкт-Петербург

2020г

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру.

- Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный,). Упражнять в правильном назывании геометрических фигур.

- Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.

- Совершенствовать навык сравнения двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

- Упражнять в различении правой и левой руки.

Развивающие:

-Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание, память, слухомоторную координацию.

- Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные: 

-Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: игрушка собачки с мешочком, в котором лежат картинки(Корова и Лошадь)изображение домика на ватмане, окна домика разной геометрической формы и цвета ; емкость для воды круглой и квадратной формы.

Раздаточный материал: плоскостные изображения фигурок лошади и коровы на каждого ребенка

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровое упражнение «На занятие зайдет тот, кто правильно выполнит движение».

Воспитатель. Подними вверх левую руку. Топни правой ногой. Вытяни вперед правую руку.

Сюрпризный момент «Пришла в гости собачка».

Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? (появляется игрушка собачки) К нам в гости пришла ….собачка.(Педагог от лица собачки здоровается с детьми).

Собачка. Здравствуйте дети (дети здороваются) Моя кличка Бимка. Сегодня я пришла к вам на занятие по математике, я хочу тоже многому научиться, а еще я вам приготовила сюрприз.

Воспитатель. Дети, поможем собачке? Садись, Бимка, вот здесь, сегодня на занятии мы будем с детками учиться узнавать и называть геометрические фигуры, будем играть в разные игры, а в конце занятия мы посмотрим, что за сюрприз ты нам приготовила.

2. Основная часть.

Рассматривание наглядного демонстрационного материала.

Воспитатель. Посмотрите, что нам принесла собачка Бимка (педагог открывает на доске плоскостное изображение) Что это? Да, это домик. Дети, посмотрите какие в домике необычные окна. (Воспитатель указкой прикасается к каждому окну и обводит их жестом)

Воспитатель. Сколько окон в домике? (ответы детей) Правильно много окон.

- Сравните окна друг с другом. Они одинаковые или разные?

- Чем отличаются друг от друга окна (ответы детей). Правильно окна разного цвета: есть синее окно, красное, зеленое. А еще отличаются формой: есть круглое окно, квадратное, треугольное.(Воспитатель немного отодвигает окно на макете)

- А в домике кто- то живет. Хотите узнать?

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

- Посмотрите на это окно. Если вы правильно назовете, как называется эта геометрическая фигура и какого она цвета, окно откроется.

-скажите как называется эта геометрическая фигура (ответ ребенка) Правильно это круг. Какого цвета круг? (ответ ребенка: «круг красный»). Посмотрите, окно открылось, значит, правильно ответили.(Воспитатель убирает сверху накладной круг)

- Кто это из окна на вас смотрит? (ответы детей) Конечно же - это корова.

- Скажите, как называется эта геометрическая фигура (ответ ребенка) Правильно это квадрат. Какого цвета квадрат? (ответ ребенка: «квадрат зеленый»). Посмотрите, окно открылось, значит, правильно ответили. (Воспитатель убирает сверху накладной квадрат)

- А это кто из окна на вас смотрит? (ответы детей) Это лошадка.

- Посмотрите на круг и квадрат. Сравните их. Скажите пожалуйста, чем они отличаются друг от друга (ответы детей)

- Правильно цветом: круг красный, а квадрат зеленый.

Рисование пальчиками в воздухе (или на столе) контура геометрических фигур квадрата и круга.

- Нарисуйте в воздухе (на столе) пальчиком круг, Посмотрите, бежит пальчик по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. А теперь нарисуйте квадрат. Прямо веду палец, вот уголок, поворачиваю палец- веду вниз, еще уголок и т. д. Что есть у квадрата (педагог показывает на углы?  Правильно у квадрата есть углы. А у круга есть углы? (ответ ребенка) У круга нет углов, он может катиться. А квадрат может катиться? Почему? Правильно, потому что ему мешают углы.

- Собачка вот видишь, круг отличается от квадрата тем, что у него нет углов, а у квадрата есть. Какие детки догадливые и сообразительные!

Аналогичным способом дети называют другие геометрические фигуры и животных в этих окнах, сравнивают треугольник и круг.

- Сколько в домике живет животных? («много»)

- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (ответы детей) Правильно – домашние животные.

Воспитатель. Собачка устала, она хочет с вами поиграть. Встаньте, задвиньте стульчики, встаньте за спинку стула.

Динамическая пауза – игра «Выполни движение»

Воспитатель. Игра называется «Выполни движение». Если я скажу слово:

• круг – вы хлопаете в ладоши,

• квадрат – топаете ногами,

• треугольник – прыгаете на двух ногах.

-Ребята скажите, если я скажу квадрат - что вы будешь делать? (дети закрепляют правила игры)

Воспитатель. Замечательно вы играли! Собачке понравилось, как вы играли. Сели красиво спинка прямая, ножки вместе поставили. Молодцы!

Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Сравни животных по высоте»

Воспитатель. А сейчас, домашние животные из домики окажутся у вас на столах, если вы закроете глазки. Не подглядывайте, (воспитатель раздает каждому ребенку плоскостное изображение – фигурки коровы и лошади). Откройте глаза. У вас на столе фигурки домашних животных. Положите их перед собой.

Воспитатель. Назовите животных, которые у вас? (ответы)

- Лошадь и корова поспорили, кто из них выше ростом. Что нужно сделать, чтобы узнать кто выше ростом (ответы детей). Правильно, надо приложить лошадь к корове рядом на одну линию и сравнить друг с другом или поставить рядом их.

Воспитатель. Приложите фигурку коровы к фигурке лошади, так чтобы их ноги были на одной линии. (Или поставьте корову и лошадь на стол рядом друг с другом)

- Кто выше корова или лошадь? (предполагаемые ответы детей: «лошадь выше коровы») («корова ниже лошади»)

- Дети покажите пальчиком, какая лошадь высокая. Вспомните…., мы проводим пальчиком снизу от ног лошади вверх до головы или сверху вниз. Вот какая лошадь высокая.

- Покажите пальчиком, какая корова низкая…Проводим пальчиком снизу от ног коровы вверх до головы или сверху вниз. Вот какая корова низкая.

- Скажите корова какая по высоте? («корова низкая»).

- Скажите, какая лошадка по высоте? («лошадь высокая»).

- Дети, возьмите высокое животное в правую руку.

- В какой руке у тебя лошадь?

- Возьмите в левую руку низкое животное.

- Кто у тебя в левой руке?

- Почему у тебя в правой руке лошадь? (потому, что она высокая)

Воспитатель. Замечательно поработали! Собачка все запомнила.

Игровое упражнение «На водопой».

Воспитатель. Ваши животные захотели пить воду. И сейчас вы по моему сигналу - хлопку в ладоши, отнесете своих животных на водопой. Вот посмотрите у меня на столе два больших корыта. Они разные по форме. Слушайте задание: - Лошадь поставьте около круглого корыта, а корову поставьте у квадратного корыта,лошадь возле какого по форме корыта ты поставишь? А корову, возле какого по форме корыта ты поставишь? Приготовились… (Педагог хлопает в ладоши, дети подходят к столу и расставляют фигурки. Далее воспитатель задает индивидуальные вопросы к детям).

-Кира, что ты сейчас сделал? (предполагаемые ответы: «я поставила лошадь»)

- К корыту какой формы ты поставил лошадь?

- Даниэль, почему ты поставил корову к этому корыту?

- Сколько лошадок стоит около круглого корыта («много»)

- У квадратного корыта кто стоит?

Воспитатель. Какие вы умницы, садитесь на свои стульчики, а животные пусть пьют, тихо, не спугните животных. Покажите собачке, как вы должны правильно сидеть.

3. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель. Скажите, что мы с вами учились делать сегодня на занятии?

- Что мы делали?

- Собачке очень понравилось. Она очень внимательно за вами наблюдала, собачка на ушко мне говорит (воспитатель подносит игрушку к своему уху) что вы такие молодцы! Правильно выполнили все задания, собачка за это вам покажет и других домашних животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Домашние животные"

Конспект занятия в первой младшей группе по освоению образовательной области "речевое развитие"...

конспект "Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»...

конспект "Домашние животные и их детёныши"

ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....

Конспект Домашние животные

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...

Конспект "Домашние животные"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста. «Домашние животные»....