Проект "Математика"
проект по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 2120 (ДОП-7)
Совместный проект ДОП-7
с ученицей 11 А класса корпуса Ш3 Лилией О.
«Игры из «ничего». Изготовление дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Руководитель проекта: Орлова Ю.В.
Участники: педагоги Лямзина А. В., родители, дети
Москва
2020
Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая,
сделать его занимательным
Б. Паскаль
Изучение математики в дошкольном возрасте должно быть интересным и увлекательным. В этом возрасте у детей преобладает игровая деятельность. В игре у ребенка формируются все стороны развития личности: чувства, сознание, поведение. Играя, ребенок легко осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. Игра для ребенка это и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания. На мой взгляд, процесс ФЭМП будет более эффективен, если систематически использовать игровые методы и приемы.
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию. Игры для такого возраста должны быть необычными, увлекательными, в виде головоломок, индивидуальных и командных соревнований.
Из этого вытекает цель нашего проекта - формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством созданных нами игровых дидактических пособий для более успешного развития способностей и мышления.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу
- Составить перспективный план занятий с помощью дидактических игр в соответствии с тематическим планированием и программными задачами для детей подготовительной группы.
- Создать соответствующие дидактические пособия и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.
- Выработать у детей интерес к самому процессу познавательной деятельности ФЭМП.
- Внедрить дидактические пособия в систему занятий по формированию элементарных математических представлений дошкольников.
Предполагаемый результат:
Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников и обучение не покажется им скучным и трудным.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Вид проекта: краткосрочный, исследовательско- творческий
Продолжительность проекта: 3 недели
Структура проекта:
- Подготовительный этап
Обогащение предметно-развивающей среды группы различными видами дидактических пособий.
Включение игровых заданий и дидактических игр в образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений.
- Основной этап
Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических пособий.
- Заключительный этап
Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем.
Группа «Ромашка»
В группе «Ромашка» Д7 зона ФЭМП была оснащена дополнительным дидактическим материалом, логическими играми, раздаточным материалом, геометрическими фигурами. Играми из бросового материала на сложение и вычитание.