Проект "Математика"
проект по математике (подготовительная группа)

Лямзина Антонина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Математика"730.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2120 (ДОП-7)

Совместный проект ДОП-7

 с ученицей 11 А класса корпуса Ш3 Лилией О.

«Игры из «ничего». Изготовление дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Руководитель проекта: Орлова Ю.В.

 

Участники: педагоги Лямзина А. В., родители, дети

 

Москва

2020

Предмет математики настолько серьезен,

что надо не упускать случая,

сделать его занимательным

                                                   Б. Паскаль

Изучение математики в дошкольном возрасте должно быть интересным и увлекательным. В этом возрасте у детей преобладает игровая деятельность. В игре у ребенка формируются все стороны развития личности: чувства, сознание, поведение. Играя, ребенок легко осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. Игра для ребенка это и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания. На мой взгляд,   процесс ФЭМП будет более эффективен, если систематически использовать игровые методы и приемы.

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию. Игры для такого возраста должны быть необычными, увлекательными, в виде головоломок, индивидуальных и командных соревнований.

Из этого вытекает цель нашего проекта - формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством созданных нами игровых дидактических пособий для более успешного развития способностей и мышления. 

Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу
  2. Составить перспективный план занятий с помощью дидактических игр в соответствии с тематическим планированием и программными задачами для детей подготовительной группы.
  3. Создать соответствующие дидактические пособия и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.
  4. Выработать у детей интерес к самому процессу познавательной деятельности ФЭМП.
  5. Внедрить дидактические пособия в систему занятий по формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Предполагаемый результат:

Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников и обучение не покажется им скучным и трудным.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско- творческий

Продолжительность проекта: 3 недели

Структура проекта:

  1. Подготовительный этап

Обогащение предметно-развивающей среды группы различными видами дидактических пособий.

Включение игровых заданий и дидактических игр в образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений.

  1. Основной этап

Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических пособий.

  1. Заключительный этап

Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем.

                                       

                                        Группа «Ромашка»

В группе «Ромашка» Д7 зона ФЭМП была оснащена дополнительным дидактическим материалом, логическими играми, раздаточным материалом, геометрическими фигурами. Играми из бросового материала на сложение и вычитание.