Конспект занятия по ФЭМП (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титаренко Любовь Сергеевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_mlad.doshk_.vozr_.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста (2 младшая группа)

«В гостях у трёх медведей»

Воспитатель: 

      Титаренко Любовь Сергеевна

             

Цель: Закрепить счёт в пределах пяти.

Задачи:

  1. Обучающие: Формировать элементарные математические представления. Закрепить количественные отношения «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько». Закрепить умение сравнивать и соотносить предметы по величине, высоте. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Развивающие: Развивать логическое мышление в умение сравнивать количество предметов, обобщать, делать выводы. Развивать внимание, память, связную речь.

  1. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, любознательность. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки, желание помочь им.

Предварительная работа. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.

Материал: настольный театр «Три медведя», маска медведь, наборы посуды (чашка, ложка, тарелка) трёх размеров, стулья (высокий, средний, низкий), ёлки (5 штук).  

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Задачи

1

Вступительный этап

Введение в учебно – игровую ситуацию

Ритуал приветствия «Эстафета дружбы»

Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся  за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Алисе, от Алисы к Роме … и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

Повторение движений за воспитателем

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Выполнение движений согласно тексту

Создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу

2

Основная часть

Путешествие в сказку

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие , в сказку. А в какую сказку, вы узнаете когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Вы хотите попасть к ним в гости?

Ответы детей:

 (три медведя)

- Да

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

- Скажем вместе волшебные слова:

Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в сказке очутись!

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Вот мы и оказались в сказке.

Встали ели на пути.

Ели выросли в лесу.

Сколько их я не пойму

Надо ели сосчитать

Вам придется помогать

Дети считают ели

Закрепление счета  в пределах пяти

Что за шум? Что за хруст?

Это кто ломает куст? (появляются три медведя)

- Это кто? Как его зовут? Он какой?

- Это кто? Как её зовут? Она какая?

- Это кто? Как его зовут? Он какой?

Сколько медвежат в этой семье?

- Наших медведей надо посадить на стулья. На каком стуле будет сидеть Михаил Иванович. Почему?

- На каком стуле будет сидеть Настасья Петровна. Почему?

- На какой стул мы посадим Мишутку. Почему?

- Сколько медведей?

- Сколько стульев?

Ответы детей:

- Это папа. Михайло Иванович. Он большой.

- Это мама. Настасья Петровна. Она поменьше.

- Это их сын. Мишутка. Он маленький.

Ответы детей:

Один медвежонок – Мишутка.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Закреплять умение сравнивать и соотносить предметы по величине, по высоте.

Развитие связной речи.

Развитие внимания.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он

С погремушками ходил

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

(Встать на носочки. Поднять руки вверх)

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

(присесть на корточки)

(поднять руки на уровень груди и потрясти кистями обеих рук)

Развитие двигательной активности; умения слушать.

Дидактическая игра «Чья посуда»

Игра «У медведя во бору»

- Вот поднос с посудой. Вам надо, выставлять по одному предмету. Ребята, не забудьте, пожалуйста, о том, что у каждого мишки своя посуда.  

- Посчитайте, сколько тарелок на столе?

- Какого они размера?

- Посчитайте, сколько ложек на столе? Сколько, чашек не столе?

- Чашек  меньше или больше, чем медведей?

- Почему?

- Как сделать, чтобы чашек и медведей стало поровну?

- Сколько теперь стало чашек, ложек?

- Если всего по три, как можно сказать?

- Молодцы! За то, что вы справились с заданием Михайло Иванович поиграет с вами в игру «У медведя во бору»

Дети выставляют посуду на стол, объясняя свои действия.

(Ответы детей)

- Меньше

- У Мишутки нет чашки.

- Нужно добавить ещё одну чашку.

Ответы детей.

- Поровну.

Закрепить количественные отношения «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько».

Развитие логического мышления.

Развитие связной речи.

3

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

Что понравилось и запомнилось больше всего?

- Вы  все очень хорошо поработали. Молодцы! Давайте  похвалим себя.

Наша умная головка думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели,

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Ответы детей

погладить себя  по голове,

погладить ушки,

погладить веки,

погладить ладошки,

погладить ножки

Повторение, обобщение и закрепление материала. Развивать память в ходе пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия по ФЭМП (старший дошкольный возраст детей)

Погрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепление пройденного материала. Группа ЗПР....