Картотека дидактических игр по математике (решение арифметических задач)
методическая разработка по математике (старшая группа)

В старшей группе дети уже имеют навыки количественного счёта. Продолжается работа на сравнение и уравнивание групп предметов. Как только дети овладеют множествами, научатся понимать, как уравнивать их, делать больше или меньше, считать, можно переходить к вычислительной деятельности. Знание количественного состава способствует осмыслению и пониманию детьми места числа в натуральном ряду, является подготовкой к вычислительной деятельности. Это поэтапная и планомерная работа ведётся для усвоения состава числа. Сначала дети должны усвоить состав числа из единиц (т.е. присчитывания по одному).

 Задача–сформулированный словами вопрос (требование), ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. В структуру задачи входят условие и вопрос. В условии задачи укладываются связи между данными числами, они определяют выбор арифметического действия. Установив эти связи, ребенок приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». В работе по составлению и решению арифметических задач у детей совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, выделять главное, отбрасывать несущественное, второстепенное. У детей формируется логическое мышление, смекалка, сообразительность.

Хочу предложить несколько дидактических игр, которые способствуют  освоению арифметических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_femp.docx841.21 КБ

Предварительный просмотр:

В старшей группе дети уже имеют навыки количественного счёта. Продолжается работа на сравнение и уравнивание групп предметов. Как только дети овладеют множествами, научатся понимать, как уравнивать их, делать больше или меньше, считать, можно переходить к вычислительной деятельности. Знание количественного состава способствует осмыслению и пониманию детьми места числа в натуральном ряду, является подготовкой к вычислительной деятельности. Это поэтапная и планомерная работа ведётся для усвоения состава числа. Сначала дети должны усвоить состав числа из единиц (т.е. присчитывания по одному).

 Задача–сформулированный словами вопрос (требование), ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. В структуру задачи входят условие и вопрос. В условии задачи укладываются связи между данными числами, они определяют выбор арифметического действия. Установив эти связи, ребенок приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». В работе по составлению и решению арифметических задач у детей совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, выделять главное, отбрасывать несущественное, второстепенное. У детей формируется логическое мышление, смекалка, сообразительность.

Хочу предложить несколько дидактических игр, которые способствуют  освоению арифметических задач.

Картотека дидактических игр по математике

(решение

 арифметических задач)

Лучший лётчик

Цель игры: закрепление приёмов прибавления и вычитания в пределах 10

Оборудование: силуэты самолётов с примерами на сложение и вычитание, круги (аэродромы) с цифрами от 1 до 10

Правила игры:

Игра может проводиться как часть занятия с подгруппой детей, так и индивидуально. Воспитатель предлагает детям стать лётчиками. С детьми обсуждают, что должен уметь лётчик, чтобы уверенно вести самолёт. Детям даётся задание правильно найти свой аэродром и как можно быстрее посадить самолёт.

самолёт.png

Математический футбол

Цель игры: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 10

Оборудование: набор плоскостных футбольных мячей, на обратной стороне которых написаны примеры. На футбольном поле расположены цифры от 1 до 10

Ход игры:

Дети делятся на две команды, по очереди подходят, берут мяч и совершают «удар» по мячу, решив пример. Мяч располагают на поле на цифру, которая является ответом примера или забирают себе цифру. Выигрывает та команда, которая справится без ошибок.

Второй вариант: цифры от 1 до 10 располагают в воротах. Дети также по очереди «бьют» по воротам, решив пример. Защитываются количество голов(правильно решённые примеры)

футбол.png

Водители и диспетчер

Цель игры: закрепление состава числа первого десятка.

Оборудование: силуэты машин,(можно набор маленьких машин), гараж и стоянка (можно построить из строительного материала).

Ход игры:

Гараж и стоянку расположить на некотором расстоянии друг от друга. Ребёнок-диспетчер отправляет по одной машине из гаража. Водители, остальные дети, отвечают, сколько уехало из гаража и сколько приехало на стоянку.

Например: Из гаража выехала одна машина, на стоянке стоит одна машина. Из гаража выехала ещё одна машина, на стоянке две машины и т.д.

гараж.png

Коллекционеры

Цель игры: знакомить с монетами, как средством оплаты, закрепление умения в решения задач.

Оборудование: рисунки монет, марки и открытки с ценой

Ход игры:

Дети выбирают продавца, остальные – коллекционеры. Первое время роль продавца берёт на себя воспитатель, освоив игру, дети сами могут распределять роли между собой.

У продавца наборы открыток и марок. Коллекционер просит продать понравившуюся марку или открытку. Продавец называет цену, а коллекционер отсчитывает количество монет.

марки монеты.png

Почтальон

Цель игры: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование: силуэты домиков с цифрами от 1 до 10, карточки с примерами.

Ход игры:

Первый вариант: дети делятся на жителей и почтальонов. Жители занимают свои домики, а почтальоны разносят письма (карточки с примерами). Жители проверят, правильно ли почтальон принёс письмо.

Второй вариант: игра проводится небольшой подгруппой или индивидуально. Все дети почтальоны, у них несколько адресов (примеров). Почтальоны разносят письма, а воспитатель внимательно следит, чтобы дети, правильно решали примеры.

конверт.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы

Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....

Картотека дидактических игр по математике

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ

Картотека дидактических игр по математике в старшей группе Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать чис...

Картотека дидактических игр по математике

Дидактические игры подобраны по возрастам...

Картотека дидактических игр по математике

Картотека дидактических игр по математике...