Математический досуг "Цветные счётные палочки Кюизенера"
материал по математике (старшая группа)

Полякова Евгения Петровна

Цель: формировать у детей умение самостоятельно и сообща, понимать и решать поставленную задачу, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx267.21 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг «Цветные счётные палочки Кюизенера» (старшая группа)

Математический досуг для детей старшей группы

«Цветные счётные палочки Кюизенера»

Программное содержание:

-формировать у детей умение самостоятельно и сообща, понимать и решать поставленную задачу,

-развивать логическое мышление,

-понимать числовое значение цветных палочек Кюизенера,

-увеличивать и уменьшать число на единицу;

-составлять изображение из палочек, моделировать предмет из заданного количества палочек и блоков.

Материалы: 2 набора блоков Дьеныша, карточки с буквами: м о л о д ц ы!, 2( 3) набора палочек Кюизенера, 2 нарисованных паровоза (мал. игрушки, рисунок-схема «Цветок» с написанными на лепестках примерами, набор лепестков по цвету палочек, картинки-ребусы, рисунок-образец, две штуки для задания №6, рисунок бабочки из блоков и палочек.

Организационный момент:

Детям из мешочка достают детали из набора «Блоки Дьеныша».

В-ль спрашивает, как называются эти детали и объясняет, что для нашего досуга необходимо две команды и просит детей подумать, как это сделать. У детей блоки разной формы, но только двух цветов поровну. Дети сами или с помощью взрослого, собирают команду, ориентируясь на цвет блока. Занимают места за столом. (по два больших стола для детей команды и по одному для выполнения заданий). Так же для выполнения заданий нам потребуются цветные счётные палочки Кюизенера.

Придумывают названия командам («Солнышко», «Ветер»)

Задание № 1 «Цветные вагончики»

Приглашаются по 1 игроку из каждой команды.

На столе лежит картинка- силуэт паровоза и набор палочек Кюизенера. Нужно выложить вагоны по порядку. Выложить нужно быстро и правильно. Дети выполняют задание, выкладывая палочки по числовому значению, первый выполнивший задания достаёт из мешочка карточку с буквой и помещает её на магнитную доску (напр. «м») .

Задание № 2 «Покажи отгадку»

Задание для 2 участников команды. Вам предложен набор блоков и палочек: 2 синих мал. круга, 2 красных больших круга, 2 бол. жёлтых треугольника, 2 синих мал треугольников, 1 оранжевая палочка, 2 голубых палочки для одной команды. Блоки одинаковой толщины. Картинку рассмотреть после выполнения.

Загадка

Шевелились у цветка Я сорвать его хотел

Все четыре лепестка Он вспорхнул и улетел.

-Это бабочка. Из всех фигур на столе надо сложить силуэт бабочки.

Рисунок из альбома можно рассмотреть после выполнения задания.

Дети рассматривают, какие получились бабочки, все ли использованы детали, доставать карточку с буквой из мешка будут обе команды, на доске 3 буквы: м, о, л.

Задание № 3 «Раскрась цветок»

Математический досуг «Цветные счётные палочки Кюизенера» (старшая группа)

В этом конкурсе нужно знать числовое значение палочек, и уметь решать примеры. Команды выбирайте игрока. В-ль показывает рисунок: цветок, в котором стебелёк закрашен, а лепестки и сердцевина белого цвета и на каждом написан простой пример на увеличение или уменьшение числа на единицу и готовые цветные лепестки по цвету палочек Кюизенера. Участвовать может и вся команда.

- В этом задании надо правильно расположить цветные лепестки, согласно решению примера и числового значения палочки. Представитель команды выбирает букву напр. О.

Задание № 4 Игра «Чья команда быстрее собирется»

Это задание для всей команды и называется: «Чья команда быстрее соберётся»

Каждой команде предлагается набор палочек в увеличенном формате из цветного картона или готовые. Количество палочек зависит от количества играющих, если в команде больше 10 человек, то некоторые палочки дублируются и дети встают рядом, а если меньше лишние палочки откладываются. Пока звучит музыка или бубен дети бегают, по сигналу берут палочку и находит своё место в «ряду». Снова выбирают из мешочка букву напр. Д

Задание № 5 «Ребусы»

Реши ребус. Задание для всей команды. Нужно выполнить задание правильно, объяснить свой ответ. Победитель выбирает букву напр. Ц (буквы команды могут выбирать и по очереди) Загадку прочитать после выполнения задания.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79346-1400949903.jpg

Хоть у нас четыре ножки, мы

Не мишки и не кошки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь сотни раз.

Сами мы всегда стоим,

Всем садиться велим. (Стул)

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79346-1400950008.jpg

У меня семицветный наряд,

И увидеть меня каждый рад. (Радуга)

Задание № 6 «Повтори рисунок»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79346-1400950034.jpg

Повтори рисунок. Команды получают одинаковые образцы и выкладывают его из палочек Кюизнера. Выбирают букву напр. Ы.

Задание № 7 Игра «Чудесный мешочек»

В этом конкурсе участвуют сразу две команды. Игра называется «Чудесный мешочек». Одной команде предлагают набор цифр от 1 до 10 в мешочке, а второй команде- набор палочек. Игрок 1 команды показывает счётную палочку, а игроки второй команды показывают соответствующую цифру или наоборот сначала показывают цифру, вторая команда палочку.

Достают из мешочка последнюю карточку с буквой, это! и составляют слово МОЛОД -ЦЫ! Составляют сами или с помощью вос-ля, т. к. буквы доставали не по порядку.

Вос-ль подводит положительный итог деятельности.

Литература

Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера? »

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование счётных палочек Кюизенера для обучения детей математике в ДОУ.

. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с де...

Консультация "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера могут стать своеобразной "цветной алгеброй". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, соче...

Буклет для родителей "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Информация для родителей о палочках Кюизенера: что это такое, и как с ними работать....

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...

Мастер – класс для родителей Развивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,

Мастер – класс для родителейРазвивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,...

Цветные счётные палочки Кюизенера

Цветные счётные палочки Кюизенера...