Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Плахова Елена Петровна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые мышата»

Программное содержание:

-Совершенствовать навыки счета.

-Развивать логическое мышление.

-Продолжать учить измерять предметы по высоте и ширине с помощью линейки.

-Делить целое на части.

-Классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими либо свойствами.

Материал:

Цветные палочки Кюизенера, дидактическая игра «Мышата и сыр», линейка, 5 плоскостных изображений тортов, тетради, карандаши.

Ход занятия.

Педагог обращается к детям.

-Ребята в гости к нам пришли мышата Круть и Верть. Скоро мышата пойдут в школу. Круть любит считать прямым счетом, а Верть обратным.

Задание:

 посчитать прямым счетом от 5 до 11, от 7 до 13, от 8 до 14.

Посчитать обратным счетом от 15 до 9, от 14 до 7, от 13 до 6.

-Мышата нам принесли для нас цветные палочки. Сколько их? (10) Помогите мышатам построить лестницу так, чтобы слева была самая высокая ступенька, а заканчивалась лестница самой низкой ступенькой. Какая это последовательность? (убывающая).

Дидактическая игра «Мышата и сыр»

-Голодные мышата почуяли сыр, помогите им подняться по лесенке. Назовите номера ступенек, о которым собирается подняться тонкий мышонок. Которой ступеньки ему не хватает? (ступеньки числа 6 Фиолетовой)). Назовите номера ступенек, по которым собирается подняться толстый мышонок. Каких по порядку ступенек нет в его лесенке? (2-розовой, 4-красной, 5-желтой) Кто по вашему быстрее доберется до сыра?

-Как узнать, пролезет ли кусок сыра в норку? (Измерить линейкой сначала высоту и ширину норки, потом куска сыра).

Физкультминутка.

Задание:

Помочь мышатам разделить торты на равные части: 2,4,6,8.

Упражнение «Что лишнее?»

Понедельник, вторник, февраль, воскресенье.

Диван, ваза, стул.

Гармонь, молоток, балалайка.

Кастрюля, чайник, часы.

Задание в тетради:

От однозначных чисел провести стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем – в круг, от двузначных чисел – в квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Веселое времечко"

Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселые задачки».

Программное содержание:•          Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;&bull...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...