сказочное путешествие.Конспект занятия в средней группе по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гетманец Нелли Николаевна

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,названия геометрических фигур, временных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

 «Сказочное    путешествие»

по ФГОС

воспитатель МАДОУ №25 «Русалочка»

воспитатель: Гетманец Нелли Николаевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,

названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия

геометрических фигур;

Ход занятия

Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я

предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем

дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят

путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй,

волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня

расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в

своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что

сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на

помощь пришел Лесовичок.

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев,

птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я

предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес,

чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя

«Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы

теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся

жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и

слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не

смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте

количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько грибочков ? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого  то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не

пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мальберта)

В: В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСНОЙ ФЕИ»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

4) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер).

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

7) физминутка (о капельках)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей о днях неделях.

-назовите дни недели по порядку?

-называем в разброс.

-сколько дней в недели?

8) ИГРА «ПОДАРОК ЛЕСНОЙ ФЕИ»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие на нем звери.

кто в правом верхнем углу?

-кто в правом нижнем углу?

-кто в левом верхнем углу?

- кто в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

дней недели. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам

пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки,

называли части суток …)

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю что после тихого

часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в средней группе по математике " Путешествие на сказочную лесную полянку"

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группеЗадачи:-закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет);-фор...

Конспект НОД по математике «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе

Конспект НОД по математике «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе...

Тема: «Сказочное путешествие» Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе

Тема: «Сказочное путешествие»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...