Финансовая игра
картотека по математике (старшая группа)

Бецко Татьяна Серафимовна

Дидактическая игра: «Что, где можно купить».  

старший  возраст                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Финансовая игра17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Что, где можно купить».                                                                           Для детей старшего возраста                                                                                           Цель:  Формирование основ  финансовой грамотности у  детей старшего возраста.

Задачи:

Уточнить  и  расширить представление детей о разновидности товаров;

 активизировать в речи   детей  слова «товар»,

продовольственные и промышленные товары; развивать речь, внимание, мышление, память;

закрепить знания детей о том, что за работу люди получают  деньги;

воспитывать культуру речи

В. Ребята, что вы видите на доске? ( Ответы детей.)  А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки.  Как можно назвать  одним словом  все то, что продается в магазине? (Товар.) Все ли товары одинаковые? ( Ответы детей.) Товары бывают  продовольственные и промышленные.  Продовольственные товары, это те  товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)  А как вы думаете, что относится к промышленным товаром?   (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.) Я предлагаю вам поиграть в интересную игру: « Что, где можно купить?».  Правила игры: На доске находятся макеты магазинов с полочками.   Ребенок  берет  по одной карточки  с изображением  товара и относит в тот магазин, в котором, он продается. Каждый,  кто правильно выполняет задание, получает  монетку, за работу.                                                                                                                                                                Ход игры: Перед детьми разложить карточки, на которых изображены товары. Каждому играющему  предложить взять любую карточку с изображением  товара, и определить в каком магазине он будет продаваться.

Подумайте и скажите, что нужно иметь покупателю и что нужно знать дл , того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.)

Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

- одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

- Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь.

В. Мы уже с вами выяснили, что есть продовольственные товары, а есть промышленные товары. А какие у нас бывают магазины? (Овощной, хлебный, колбасный, рыбный — магазины продовольственных товаров; мебельный, обувной, «Одежда» и т. д. — магазины промышленных товаров.)

Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)

В чем заключается работа продавца в магазине? Например, в продовольственном магазине? А в магазине, где продают ленты, пуговицы, ткани? А в обувном магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Обращает внимание на культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая игра "Заветное желание"

Игра направлена на развитие социально-кокоммуникативных навыков дошкольников....

Финансовая игра с элементами театрализации «Уроки веселого совенка»

laquo;Уроки веселого совенка» по книге Эдуарда Матвеева " Дима и совенок"  Финансовая игра с элементами театрализации...

Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"

Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Финансовые игры»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Финансовая игра «Труд – продукт. Происхождения товара» -№1

Задачи:1.     Закрепить сведения детей о том, что такое, товар, труд и продукт деятельности, а также происхождение товара.2.     Закрепить профессии людей, в хо...

Финансовая игра «Что можно и нельзя купить»

Задачи Финансовой игры «Что можно и нельзя купить»:1.Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.2....

Финансовая игра в детском саду.

В настоящее время дошкольное образование испытывает дефицит в технологиях, которые объединяли бы социально-коммуникативное и когнитивное развитие. Финансовые игры, в том формате, который мы предлагаем...