«Количественный счет в пределах 3-х. Транспорт»
план-конспект занятия по математике

Кантор Ольга Владимировна

Совместная деятельность педагога с детьми с умственной отсталостью в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений Тема «Количественный счет в пределах 3-х. Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми с умственной отсталостью в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений

Тема «Количественный счет в пределах 3-х.

Транспорт»

Выполнила воспитатель

ГБДОУ №26 Московского района

Кантор Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Цель: развивать математические способности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение проявить волевые усилия в процессе математических действий;

- развивать интерес и познавательную мотивацию.

Художественно-эстетическое развитие:

- совершенствовать музыкально-сенсорные способности при выполнении ритма шага и прыжков;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Познавательное развитие:

- совершенствовать умение проявлять волевые усилия в процессе математических задач;

- закрепить ранее полученные знания;

- воспитать умение слушать своих одногруппников;

- развивать усидчивость, внимание.

Речевое развитие:

- учить отвечать на вопросы;

- обогащать словарный запас.

Физическое развитие:

- развивать бережное отношение к  своему здоровью;

- совершенствовать координацию движений моторики;

- формировать саморегуляцию в двигательной сфере.

Оборудование: интерактивная доска, презентация занятия.

Ход совместной деятельности:

Этапы

Речь педагога

Речь воспитанников

Примечания

  1. Организация начала совместной деятельности
  • Здравствуйте, дети!
  • Слушайте, внимательно.

Сейчас мы будем заниматься математикой.

-Здравствуйте, Ольга Владимировна.

  1. Основной этап совместной деятельности

Физкультминутка

Устный счет в пределах трех

Решение устных задач

  • Ребята, посмотрите. Что это?
  • Скажем вместе.

  • Дороги одинаковые?
  • Артем, скажи, какая эта дорога?
  • Гриша, какая она по длине?
  • Толя, скажи целым предложением.

  • Артем, скажи, какая это дорога.

  • Правильно.

  • Посмотрите и скажите, эти дороги одинаковые?
  • Почему они разные?
  • Артем.

  • А в чем у них еще отличие?
  • Правильно.

  • Ребята, посмотрите на доску. Что это?

  • Как вы думаете, по какой дороге мы поедем на этой машине?

  • Ребята, встаньте в круг.

Готовы?

Поехали!

  • Повторяйте за мной.
  • Би - би - би - гудит машина.

Тук - тук - тук - мотор стучит.

 Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

  • А теперь, чтобы наши глазки немного отдохнули, дадим им отдохнуть.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

  • Вы отдохнули?
  • Посмотрите на доску. Что это?
  • А как можно сказать по-другому?
  • Правильно.
  • Сейчас мы будем считать машины.
  • Сколько пожарных машин я показываю?

  • А сейчас?

  • А теперь?

  • Сколько всего пожарных машин?

  • Будем считать полицейские машины.
  • Покажите на пальчиках. Сколько полицейских машин я показываю?

  • Толя, скажи.

  • Скажем вместе.

- Скажите, ребята, каких машин больше полицейских или пожарных?

- Молодцы.

- Назовем одним словом пожарные и полицейские машины.

- Правильно.

- Будем решать задачи.

- Слушайте внимательно.

По дороге проехало 2 красные машины и 1 желтая. Сколько всего машин проехало по дороге?

  • Правильно.

  • Слушайте еще одну задачу.

К остановке приехали три автобуса. Два из них уехали. Сколько автобусов у остановки?

- Дороги.

- Это дороги.

- Нет, они разные.

- Красная.

- Длинная.

- Эта дорога длинная и красная.

- Это синяя короткая дорога.

- Нет, они разные.

- Они разного цвета.

- Они разной ширины.

- Машина.

- Мы поедем по синей широкой дороге.

- Да!

- Да!

- Машины.

- Транспорт.

- Одну пожарную машину.

- Две пожарные машины.

- Три пожарные машины.

- Всего три пожарные машины.

- 3

- Три полицейские машины.

- Три полицейские машины.

- Одинаково.

- Транспорт.

- Всего по дороге проехало три машины.

- Один автобус.

На доске две дороги разные по длине и цвету.

На доске три дороги разные по ширине и цвету.

На доску «выезжает» машинка.

Перед машиной появляются три дороги разных цветов и длины.

Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

На доске появляются пожарные и полицейские машины.

  1. Организация окончания совместной деятельности – подведение итогов совместной деятельности
  • Ребята, вы занимались хорошо. Давайте вспомним, что мы с вами делали.
  • Молодцы! Вы все вспомнили.

До свидания!

- Мы решали задачи.

- Считали машины.

- Сравнивали дороги.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»

Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....

"Количественный счет в пределах 10"

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по математике в старшей группе...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)

Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...

Счет до 7. Презентация для детей старшего дошкольного возраста для закрепления количественного счета в пределах 7.

Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа, закрепить состав числа 7.К программе "От рождения до школы" ....