Перспективный план дидактических игр по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая группа)

Вавакина Ксения Алексеевна

Перспективный план дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivn_po_did_igram_femp.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр по

 формированию элементарных  математических представлений у детей второй младшей группы

М

Название дидактической игры. Цель

Сентябрь

1

Дидактическая игра «Матрешки».

Цель: Составлять множества из отдельных элементов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного».

2

Дидактическая игра «В гости к игрушкам».

Цель: Составлять множества из отдельных предметов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного».

3

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».

Цель: познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей различать круг и квадрат.

4

Дидактическая игра «Соберем шишки для мишки».

Цель: Находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.

Октябрь

1

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».

Цель: познакомить детей с фигурами; учить детей обследовать геометрические фигуры

2

Дидактическая игра «У Петрушки день рождения».

Цель: Деление и складывание множества.

3

Дидактическая игра «Дом для матрешки».

Цель: формировать умение у детей воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.

4

Дидактическая игра «Что нам привез Мишутка?».

Цель: формировать представление о геометрических формах.

5

Дидактическая игра «Спрячем и найдем».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память.

Ноябрь

1

Дидактическая игра «Кто внимательный?».

Цель: формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить по подражанию действиям взрослого и по образцу

2

Дидактическая игра «Веселые матрешки».

Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

3

Дидактическая игра «Длинное - короткое».

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

4

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».

Цель: закрепить представление о двух формах: круг, квадрат. учить детей обследовать геометрические формы.

Декабрь

1

Дидактическая игра «Подбери фигуру».

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; формировать умение у детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами обведения и накладывания.

2

Дидактическая игра «Три квадрата».

Цель формировать умение у детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д.

3

Дидактическая игра «Сделай картинку».

Цель формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из геометрических фигур.

4

Дидактическая игра «Мишка спрятался».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

5

Дидактическая игра «Составь предмет».

Цель: упражнять детей в составлении силуэта предмета из отдельных геометрических фигур.

Январь

2

Дидактическая игра «Почтовый ящик».

Цель: формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, методом проб и примеривания.

3

Дидактическая игра «Широкое и узкое».

Цель: развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

4

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры».

Цель: познакомить детей с новыми фигурами: овал, треугольник.

Февраль

1

Дидактическая игра «Поможем зайке посадить огород».

Цель: закрепить понятие: «один», «много»; складывание множества.

2

Дидактическая игра «Кому какая форма?».

Цель: формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

3

Дидактическая игра «Кому какая форма?».

Цель: формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

4

Дидактическая игра «Больше - меньше».

Цель: упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.

Март

1

Дидактическая игра «Возьми столько же».

Цель: упражнять детей в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь: «столько же», «поровну».

2

Дидактическая игра «Украсим коврик».

Цель: формировать умение у детей формировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

3

Дидактическая игра «Наш день».

Цель: формировать представление о частях суток; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь».

4

Дидактическая игра «Соберем бусы».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине).

Апрель

1

Дидактическая игра «Составь предмет».

Цель: формировать умение у детей составлять силуэт предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

2

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Цель формировать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.

3

Дидактическая игра «Три медведя».

Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

4

Дидактическая игра «Справа, как слева».

Цель: освоение умения ориентироваться на листе бумаги.

Май

1

Дидактическая игра «Игра с обручем».

Цель: Различение и нахождение геометрических фигур.

2

Дидактическая игра «Спрячем и найдем».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память.

3

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Цель: формировать умение у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предмету по геометрическому образцу.

4

Дидактическая игра «Клоуны».

Цель: обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план дидактических игр по ФЭМП у детей средней группы"

Данный перспективный план является методическим материалом для педагогов для введения в их деятельность. В основе данного плана были использованы методические разработки А. В. Белошистой....

Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.

Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....

Перспективный план старшая группа по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа...

Перспективно-тематический план дидактических игр по ФЭМП 2 младшая группа

Дидактические игры по формированию элементарных математичских представлений можно использовать на занятиях, а также в индивидуальной работе с детьми 2 младшей группы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП у детей средней группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП у детей средней группы...