НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Адаптированный конспект для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannyy_konspekt_po_femp.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированный конспект по ФЭМП

Программное содержание:

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: 

 -закрепление знаний  счета в пределах от одного до пяти;

 -умение находить последующее и предыдущее число от названного

 и обозначенного;

 -продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов (1-3) ;

 - различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

 - закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат);

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности;

-активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

-воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Сюрпризный момент - игрушка зайчик.

Фланелеграф: картинки для счета на фланелеграфе в пределах 5; зайчик, морковка, капуста, полоски разной ширины.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками, круги, квадраты.

Полоски разной ширины. Геометрические фигуры разного цвета, формы. Цифры от 1-3, морковки.

Ход НОД

1.Оргмомент.

Сюрпризный момент. Педагог вносит игрушку зайчика.

Сегодня к нам на занятия пришел зайчик. Он очень хочет научиться считать. Давайте мы его научим.

Упражнение «Сосчитай»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

2.Выкладывание количества предметов на фланелеграфе. Сравнивание двух множеств, уравнивание двумя способами.

Зайка привел на занятие своих друзей.

-Сколько  друзей он привел? (5)

-Зайка  решил угостить друзей морковкой. Сколько ему нужно взять морковок, чтобы дать каждому зайчику по одной морковке?(5)

1 ребенок выходит и отсчитывает 5 морковок.

-Чего больше морковок или зайчиков? (Одинаково, поровну)

-Один зайчик съел морковку. А теперь чего больше? И.т.д.

3. Работа с раздаточным материалом.

Дети выкладывают по заданию педагога квадраты и круги на верхнюю и нижнюю полоски. Сравнивают и уравнивают  2множества попарно. 

Физкультминутка

Показ на пальцах в пределах 5.

Раз, два, три, четыре,

пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре,

пять!

Топаем ногами.

3.Д/у «Поможем зайке посадить огород»

Педагог рассказывает детям сказку:

Зайчиха ушла на работу, а зайчонка попросила посадить огород. Сказала: «Только ты ничего не перепутай: « На широкую грядку посади капусту, а на узкую -морковку» Зайчик заплакал . Он не знает, где какая грядка. Дети помогают ему.

4. Д/у «Поможем зайчику выполнить домашнее задание»

В школе зайчику дали задание расставить цифры по порядку. Он никак не может выполнить задание «Давайте мы ему поможем»

Дети расставляют цифры по порядку, называют их. Рядом с каждой цифрой кладут столько морковок, сколько эта цифра обозначает.

Итог занятия.

-Кто приходил к нам на занятие?

-Кому мы сегодня помогали?

-Какие задания мы помогли выполнить зайчику?