Комплексное занятие Путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шедова Надежда Васильевна

Комплексное занятие Путешествие в страну Математика для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx484.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

(подготовительная группа)

Путешествие в страну Математика

ЦЕЛИ:

Образовательные:

• упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с помощью цифр;

Развивающие:

• развивать смекалку, зрительную память и воображение;

• способствовать формированию мыслительных операций;

• создать условия для развития сообразительности и внимания;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: телеграмма, геометрические фигуры для составления самолета, иллюстрация к задаче, геометрические фигуры для игры на внимание.

Раздаточный: тетради в клетку, карандаши, рисунки с изображением бабочек, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), карточки сигнальные, карточки с цифрами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Дети, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи, из страны Математика.

Воспитатель. Перед путешествием нам необходимо провести разминку. Для этого нужно прослушать стихотворные задачи, устно решить, показать карточку с ответом.

Задачи в стихах

●  Три пушистых кошечки

    Улеглись в лукошечке,

    Тут одна к ним прибежала –

   Сколько вместе кошек стало?

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=15212326-12-72&n=24

● Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

● Пять ворон на крышу сели,

  Две еще к ним прилетели,

  Отвечайте быстро, смело,

  Сколько всех их прилетело?

● Четыре спелых груши

  На веточке качалось,

  Две груши снял Павлуша –

  А сколько груш осталось?

http://t1.ftcdn.net/jpg/00/24/05/26/400_F_24052685_1FOslEHH2n5u7GLeIJP78Tl2xff7AZU2.jpg

http://abali.ru/wp-content/uploads/2011/06/grusha-600x521.png

Закрепление знаний о треугольнике

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Команда готова. А на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте сами.

●    Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет.)

На магнитной доске размещено изображение самолета, составленного из геометрических фигур.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур составлен самолет? (Из треугольников).

- Почему эту фигуру так назвали? (У нее три угла).

- Сколько треугольников использовано для составления самолета? (Восемь).

Пальчиковая гимнастика

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Эти пальчики щипают

(большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки).

Эти пальчики гуляют

(указательный и средний «идут» по другой руке),

Эти любят поболтать

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга, шурша),

Эти – тихо подремать

(безымянный и мизинец, прижимаем к ладони).

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться

(крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Работа в тетрадях

(ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ)

Воспитатель. А сейчас нам нужно начертить маршрут нашего путешествия. Откройте тетради, приготовьте карандаши. Начинайте работу от точки.

2 клеточки вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 1 вверх – 5 вправо.

Воспитатель. Определен маршрут, можно отправляться в путешествие. Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова.

Мы до десяти считаем

И в небо высоко взлетаем!

- Начинаем отсчет от 1 до 10. Вот мы и взлетели!

УСТНЫЙ СЧЕТ

Воспитатель. Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. Давайте их найдем и выложим на наборном полотне.

http://funforkids.ru/pictures/butterfly_forkids/butterfly001.png5

http://funforkids.ru/pictures/butterfly_forkids/butterfly007.png6

http://funforkids.ru/pictures/butterfly_forkids/butterfly012.png8

http://funforkids.ru/pictures/butterfly_forkids/butterfly015.png7

http://funforkids.ru/pictures/butterfly_forkids/butterfly002.png9

http://funforkids.ru/pictures/butterfly_forkids/butterfly010.png

10

Дети находят бабочек, у которых написаны цифры от 5 до 10.

Воспитатель.

- Сколько всего бабочек?

- У каждой бабочки написано число. Давайте их назовем.

- По порядку ли они расположены?

- Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.

- Какое число следует за 7?

- Какое число стоит перед 6?

- Назовите соседей числа 7.

- какое число больше, чем 6, на 3?

- Какое число меньше, чем 10. На 4?

- каких чисел не хватает в ряду?

- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.

Воспитатель. Наш самолет подлетает к удивительному городу. Обитатели этого городка необычные  жители. Здесь мы совершим посадку. Город называется Цифроград. Догадались, кто здесь живет? Конечно, это цифры.

- Внимание! Приземляемся!

- Давайте посчитаем от 10 до 0.

Воспитатель. Каждый житель хочет загадать вам загадку о себе, а если вы отгадаете – поднимите соответствующую карточку.

♦ То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради –

Знаю точно – все ей рады. (Цифра 4)

♦ На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдете. (Цифра 1)

♦ Повернуть ее ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Ну подумай, покажи. (Цифра 8)

♦ Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась. (Цифра 5)

♦ Летом траву я кошу на лугах,

Зимою – на гвозде в сенях. (Цифра 7)

♦ Я – в озере лебёдка,

Длинношеяя молодка. (Цифра 2)

♦ Змейкой ползу я на сучок.

Ловко цепляюсь я, словно крючок. (Цифра 6)

♦ Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

♦ Я – горбатая старушка.

Или старушка-завитушка. (Цифра 3)

♦ Скачет мячик по страницам,

Ищет там свою сестрицу,

Он имеет вид кольца –

Без начала и конца. (Цифра 0)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, отгадали все цифры.

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

Воспитатель. Посмотрите, в небе летают арифметические облака. Жители Цифрограда хотят, чтобы вы составили и решили задачи по выражениям.

Дети составляют задачи, вычисляют и показывают карточки с ответом.

Физкультминутка

Руки ставим все вразлет

(развести руки в стороны) –

Появился самолет

(выполнить наклоны туловища влево, вправо).

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два –

Раз и два, раз и два.

Опустили руки вниз.

И на место все садись.

Воспитатель. Жители Цифрограда предлагают нам выполнить еще одно задание. При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. На доске расположены геометрические фигуры: квадрат – синего цвета, круг – красного цвета, треугольник – зеленого цвета.

Воспитатель. Сколько всего фигур?

- Какие это фигуры?

- Какого они цвета?

Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет фигуры, меняя их расположение относительно друг друга.

- Что изменилось?

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. На этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми заданиями вы справились. Жители Цифрограда, остались вами довольны. Все вы молодцы! Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Что мы повторили на занятии?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"

На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Комплексное занятие «Путешествие в страну Морковию»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Продолжать учить количественному и порядковому счету.2. Упражнять в сравнении 2-х групп предметов и формировании на основе счета представления о равенстве (неравенстве).3. Уп...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...